Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света

Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света
'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Иисусова молитва


Как и обещал нашим читателям, опишу один из способов медитации. Я писал в рассылке, что это аналог Джапа-медитации, т.е. чтение по четкам молитв или мантр с концентрацией на каком либо внутреннем объекте.


Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились. Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа - мысли человека при том рассеиваются и получается шаблонное повторение молитвы. Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы.

  1. Частотность призывания имени Иисуса Христа;
  2. Внимательность к сему призыванию;
    и
  3. Вхождение внутрь себя, или, как выражаются отцы церкви, вхождение ума в сердце.

Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

О том, как читать в сердце молитву, описано у Святых в книге "Добротолюбие" или более доступное повествование можно найти в книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу."


"НАСТАВЛЕНИЕ СВ. СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА.

...сядь в каком-либо особенном и безмолвном месте уединенно, затвори двери, отвлеки ум свой от всякой временной и суетной вещи, склонись к груди головою своею, и таким образом стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце), возвращая туда и ум свой и чувственные очи свои и приудерживая несколько дыхание свое. Там имея ум свой, стараясь всячески обрести его, где сердце, чтобы обретши его, там уже всецело пребывал ум твой. Вначале найдешь ты там внутри тьму некую, и жесткость; но после, если будешь продолжать это дело внимания непрестанно день и ночь, обретешь некую непрестанную радость. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца, и тогда тотчас увидит там внутри такие вещи, каких никогда не видывал и не знал. С сего момента, с какой бы стороны ни возник и не показался какой-либо помысл, прежде чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогонит его оттуда и уничтожит именем Иисусовым, т. е. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; с сего также времени, ум начнет иметь гнев на демонов, гнать их и поражать. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божиею помощью, сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т. е. молитву Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"


"НАСТАВЛЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ СИНАИТА.

Деятельная умно-сердечная молитва совершается так: сядь на стульце до одну пядь вышиною, низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя"!

Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеявать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые.

Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь, поражая невидимо Божественным именем. Св. Лествичник говорит: Иисусовым именем бей ратников; крепче этого оружия нет другого ни на небе, ни на земле."


"Итак, душа, желающая обрести внутреннюю молитву и жаждущая непрерывного соединения и сладчайшего общения со Иисусом Христом, приди, решись и исполняй наставления святых отцов таким образом:


  1. Сядь или лучше стань в несветлом и безмолвном углу в молитвенном положении.
  2. Пред началом положи несколько поклонов и не распускай членов.
  3. Отыщи воображением место сердца под левым сосцем и там установись вниманием.
  4. Сведи ум из головы в сердце и говори: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", тихо,  устами, или одним умом, как тебе будет удобно, говори не спешно с благоговейным страхом.
  5. Старайся в это время, сколько возможно, хранить внимание и не принимай в ум никаких мыслей, ни худых, ни добрых.
  6.  Имей спокойное терпение, положив стоять долго с забвением всего.
  7.  Держи умеренное воздержание и коленопреклонение делай по силе
  8.  Держись молчания.
  9.  После обеда понемногу читай Евангелие и тех отцов, кои рассуждают о внутреннем делании и молитве.
  10.  Сон имей часов 5 или 6 в сутки.
  11.   Иногда наружною молитвою испрашивай действия внутренней.
  12.   Не касайся такого рукоделия, которое рассеявает.
  13.   Чаще поверяй свои опыты по отеческим наставлениям.

 

"Господи! подаждь доброте моей силу", - восклицал некогда св. пророк Давид. Воскликни и ты душа моя: Господи, подаждь твердую решимость расположению моему ко вниманию! От Тебе бо есть и еже хотети и еже деяти; да помощию и содействием Твоим, очистив ум и сердце посредством внимания, приуготовлю их в обитель Тебе Триединому!"


Теперь нужно обобщить все эти теоретические описания.

В уединенном месте успокойте ум. Сядьте удобно - можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной.  Возьмите в правую руку четки, закройте глаза. Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания. (В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости - просто отслеживаем). В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним. И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть  спокойным. 

Далее чуть наклоните голову вперед и внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая четки, читайте: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", тихо, или одним умом, как  будет удобно. Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее четки можно отложить и представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.


Иисусову молитву  можно читать и в транспорте и идя по дороге. Польза от того великая будет.

С уважением, Евгений

Медитации  >>   О медитации   Капелька  Шавасана   Медитация на пламени свечи   Иисусова молитва   Покрывало любви   Медитация Мама   Энергия любви   Как и зачем медитировать   Шесть Дверей Глубокой Дхармы

Магия для Вас  >>   Биополе. Энергетика  Как повысить энергетический уровень   Об устройстве Мироздания   О медитации


Главная  >>   Практическая магия  >>   Карма   Магия для Вас   Заговоры   Снимаем порчу   Ваши способности   В Вашу копилку   Ваши вопросы   Архив заговоров   Архив молитв   Архив обрядов и ритуалов   Медитации



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru

Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).


  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100