Предлагаем Вам еще один вид
медитации, который называется «Шесть Дверей Глубокой Дхармы».
Это наиболее разработанная по шагам медитация. Дыхание -
источник жизни. Когда оно прекращается, тело становится лишь
бездыханным трупом, и нервная система больше не работает,
поэтому ум исчезает, и жизнь приходит к концу. Жизнь сохраняется
дыханием, которое связывает тело с умом и обеспечивает
существование тела. Воздух, хотя и незаметный для глаз, в
действительности вдыхается и выдыхается через ноздри посредством
функции дыхания: Так мы узнаем, что Человеческое Существо
состоит из тела, дыхания и ума, и дыхание играет важную роль в
соединении с телом и умом.
Шесть Дверей Глубокой Дхармы сосредоточены на дыхании и
являются тщательно разработанным методом медитации. Его можно
применять после реализации метода Чжи и Гуань. Метод состоит в
счете, следовании, остановке (Чжи), созерцании (Гуань),
возвращении и очищении.
1) Что такое счет?
а) Практика посредством счета. Отрегулировав дыхание, чтобы
оно не было ни напряженным, ни расслабленным, считайте от 1 до
10 каждый вдох или выдох - по выбору, но не одновременно, и
фиксируйте внимание на этом счете, чтобы ум не блуждал. Затем
обратите ум назад и начните счет снова с единицы. Это и есть
практика посредством счета.
б) Реализация посредством счета. Практиковать счет от 1 до 10
следует постоянно, пока дыхание не станет таким поверхностным,
едва заметным, что его нельзя будет считать. Это - реализация
посредством счета.
2) После этого надо прекратить счет и практиковать метод следования
дыханию, имеющий две фазы:
а) Практика следования дыханию. После прекращения счета
дыханий надо сосредоточить ум на наблюдении за каждым вдохом и
выдохом. Тогда ум будет сопровождать дыхание, которое также
будет следовать за ним, пока ум и дыхание не станут тесно и
непрерывно зависеть друг от друга. Это и есть практика
посредством следования дыханию.
б) Реализация следованием дыханию. Поскольку ум становится
постепенно утонченным и тонким, медитирующий будет замечать
длину своего дыхания, и тогда он почувствует, что дыхание словно
проходит через поры его тела. Интеллект (6-е сознание) теперь
заморожен, спокоен и тих. Это - реализация посредством
следования дыханию.
Т.е. как перестанете замечать свои вдохи и выдохи, переходите
к третьей фазе медитации.
3) Постепенно медитирующий будет замечать, что метод следования дыханию
является все еще грубым и его нужно оставить и заменить
практикой Чжи (прекращения), у которой так же 2 фазы.
а) Практика Чжи. После прекращения следования за дыханием
нужно намеренно, но не вмешиваясь, фиксировать свой ум на
кончике носа. Это - практика Чжи.
б) В ходе указанного выше упражнения медитирующий внезапно
осознает, что его тело и ум кажутся исчезающими, и он войдет в
состояние тишины. Это - реализация посредством практики Чжи.
4) На этой стадии медитирующий должен знать, что хотя это состояние и
хорошо, но нужно обратить свет ума на себя самого, так что он не
будет пойман в этой тишине. Итак, нужно практиковать созерцание,
определяемое двумя фазами.
а) Практика посредством созерцания (Гуань). В этом тихом
состоянии нужно смотреть пристально в свои утонченные и тонкие
вдохи и выдохи, которые подобны ветру и пустоте и не имеют
собственной реальности. Это - практика Гуань.
б) Со временем, постепенно, "Глаз Ума" (третий глаз)
откроется и вы ясно почувствуете, что дыхание входит и выходит
через все поры тела. Это - реализация посредством созерцания (Гуань).
5) После долгой практики созерцания нужно последовать методу
возвращения, в котором опять две фазы.
а) Практика метода возвращения. Когда ум установлен на
созерцание дыхания, создаются объективный ум, созерцающий
дыхание, и само объективное дыхание, которое совершается, и они
представляют две крайности двойственности, находясь в абсолютном
состоянии; поэтому их следует вернуть к фундаментальному уму.
Это - практика возвращения.
б) Так как созерцающий дыхание возникает из ума, то он будет
следовать за умом при его падении. Подъем и падение ума в своей
основе иллюзорны и нереальны, подобно воде, которая поднимается
в волнах; волны не являются водой, основное лицо которой можно
увидеть только тогда, когда волны улеглись. Поэтому и ум,
который поднимается и падает, не является Истинным Умом "Я". Мы
должны смотреть в этот Истинный Ум "Я" - ум, очищенный
предварительными этапами от эмоций, страстей и иллюзий мира,
окружающего нас, который не создан и поэтому находится вне
"есть" и является пустым. Поскольку же он пуст, то не существует
и созерцающего предмета. В этом исчезании знания и его объекта
заключается реализация метода возвращения.
6) После описанной реализации остается идея возвращения. Ее нужно
стереть медитацией на чистоте, у которой 2 фазы.
а) Практика очищающего метода. Когда ум чист и ясен и
перестает различать, это - очищающая практика,
б) Реализация состояния чистоты: когда ум тих, подобно
спокойной воде, с полным отсутствием ложного мышления, за
которым следует проявление Реального Ума, не существующий
отдельно от этого ложного думания, то возвращение от ложного к
реальному подобно успокоению воды, обнаруживающей Истинную Воду.
Из перечисленных Шести Дверей Глубокой Дхармы счет и следующие за ним
методы образуют предварительную практику, а методы прекращения (Чжи)
и созерцания (Гуанъ) составляют Главную Практику, и, наконец,
методы возвращения и очищения образуют Заключительную Практику.
Поэтому прекращение (Чжи) является Главной медитацией с
созерцанием (Гуань) как ее поддержкой, пока не осуществится
ясное восприятие. Только тогда возвращение и очищение могут
принести окончательный результат.
С уважением,
Евгений и
Юлия
Медитации >>
О медитации
Капелька Шавасана
Медитация на пламени свечи
Иисусова молитва
Покрывало любви
Медитация Мама
Энергия любви
Как и зачем медитировать
Шесть Дверей Глубокой Дхармы
Магия для Вас >>
Биополе. Энергетика Как повысить энергетический уровень
Об устройстве Мироздания
О медитации
Главная >>
Практическая магия >>
Карма
Магия для Вас
Заговоры
Снимаем порчу
Ваши способности
В Вашу копилку
Ваши вопросы
Архив заговоров
Архив молитв
Архив обрядов и ритуалов
Медитации
|