Апостол Иуда происходил из небольшого галилейского городка Назарета. Отцом
его был праведный Иосиф Обручник. До обручения с
будущей Матерью Господа Иосиф
был женат и имел четырех сыновей и несколько дочерей. Сыновья Иосифа считались
как бы братьями Христа (Мф. 13:55). Один из них - Иуда, впоследствии ученик
Христов, будущий апостол.
Неизвестно почему, но Иуда вместе с братьями сначала не веровал во Христа
(Ин. 7:5). Ко греху неведения присоединился потом более тяжкий грех -
небратолюбия. Иосиф, по возвращении из Египта, куда от ярости Ирода он удалялся
с Пресвятой Девой Марией и новорожденным Иисусом, стал делить землю свою детям
от первого брака. Пожелал он уделить часть и Господу Иисусу Христу. Три сына
Иосифа, и между ними особенно Иуда, не хотели принять Христа к себе в часть, как
рожденного от другой матери. Только старший сын Иосифа,
Иаков, не разделял
взглядов своих братьев. Поэтому он впоследствии и назван был братом Господним.
Иуда же, сознав грехи свои против Христа, не осмеливался называться братом
Господним, а получил название Иаковлева - брата Иакова (Деян. 1:13). Так и сам
он по смирению именует себя в своем послании. При избрании двенадцати апостолов
Иуда был причтен к
лику этих избранных учеников Христовых.
Грех неверия апостол Иуда загладил ревностью в вере. Ему горько было, что при
жизни Иисуса было так мало верующих в Него, и он пламенно желал, чтобы весь мир
обратился ко Христу. Во время прощальной беседы Господа с учениками, когда Иисус
говорил, что не оставит их сиротами, придет к ним, что мир скоро не будет Его
видеть, а они - будут, апостол Иуда не выдержал и прервал речь Господа. Иуде
показалось, что Иисус не желает пред всеми явить Себя Мессией. «Господи! -
горячо воскликнул ученик, - что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?»
Видно, Иуда не мог еще вполне отрешиться от ложного иудейского взгляда на
Мессию, как на земного Царя и Спасителя, но здесь также ярко проявилась и
горячая ревность апостола (Ин. 14:18-22).
Эта ревность особенно выразилась на деле, в апостольских трудах Иуды, после
вознесения Господа на небо.
Евангелист Матфей называет его Леввеем (сердечен) и Фаддеем (хвалящий), благовестник соединился с Господом всем сердцем и прославлял
повсюду. Он проповедовал Евангелие сначала в пределах Палестины, в Иудее,
Галилее и Самарии. Потом был с проповедью Слова Божия во многих городах Аравии,
Сирии, Месопотамии и, наконец, в Персии. Отсюда он написал на греческом языке
свое Соборное послание к верующим. Послание это, при всей краткости, исполнено
назидательности и силы. Апостол предостерегает христиан не увлекаться лестью
лжеучителей и не уклоняться от чистоты веры. Со святым негодованием восстает
апостол Христов против всякого порока, сердечно увещевает верующих сохранять
себя в любви Божией, для вечной жизни (Иуд. 1:21).
Проходя различные страны и перенося везде труды и болезни, апостол Иуда
пришел, наконец, в Армению. Ревностно проповедовал он здесь имя Христово и
множество неверующих привел ко Христу. Деятельность Иуды была настолько успешна,
что армяне особенно чтут его и называют своим апостолом. В Армении апостол Иуда
и запечатлел апостольское служение мученической смертью. Разгневанные
идолослужители бросили его в темницу. Долго терзали всякими муками, и он все
мужественно переносил. Наконец, возвели на гору Арарат, распяли на кресте и
пронзили стрелами.
Это было около 80 года по Рождеству Христову, 19 июня (2
июля). В этот день Церковь совершает празднество в честь святого апостола
Иуды.
Страничку подготовила
Анастасия
Тропарь святому апостолу Иуде Иаковлеву
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|