Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света

Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света
'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Восемь шагов к Богу



Йога была систематизирована древним мудрецом Патанджали. Считается, что он жил в 1-ом тысячелетии до нашей эры и написал фундаментальные труды по грамматике санскрита, аюрведе и йоге. Патанджали в форме сутр - кратких изречений - записал основные положения йоги, которые в свою очередь до этого передавались от поколения к поколению в устной форме. Его труд носит название «Йога-Сутры».


Патанджали в своем трактате называет йогу аштангой, что буквально означает йога «восьми ступеней» (ашта - восемь, анга - конечность, ветвь, ступень).


Восемь ступеней йоги - это восьмисложная структура алгоритма, руководство к тому, как приблизиться к Богу, прожить полную и счастливую жизнь. К ним относятся предписания нравственного и этического характера, наставления о том, как поддерживать физическое и психическое здоровье, а также о том, как прикоснуться к духовным граням человеческой природы. Чтобы переходить с одной ступени на другую, необходимо тщательно понять и освоить предыдущую. Это подобно тому, как в школе детей учат сначала писать отдельные буквы, а потом слоги и так далее. И впоследствии - следовать примеру гусеницы, не выпускающей травинку, не ухватившись крепко за следующую. Таковы пошаговые особенности на Пути к Вечности.


Первая ступень - ЯМА.

Она имеет большое значение и должна управлять всей жизнью. Это универсальный закон, который можно свести к десяти Библейским Заповедям и золотому правилу нравственности - «не делай другому того, чего не желаешь себе».

Вот эти ограничения:

  • никому не вредить мыслью, словом или действием, в том числе самому себе. Полный отказ от насилия;
  • не быть корыстолюбивым ни мыслью, ни словом, ни действием. Отказ от желания обладать тем, что нам не принадлежит;
  • полное целомудрие мысли, слов и действий. Отказ от потакания своим страстям, желаниям и слабостям, то есть отказ от всего того, без чего на Пути развития осознания можно обойтись. То есть не транжирить энергию: не делать то, что можно не делать, не забивать себе голову нескончаемой суетой мыслей и мыслишек, пустыми фантазиями, не заниматься болтовнёй и т.д.;
  • контроль над сексуальной энергией. Создание семьи и продолжение рода не запрещается, но внебрачные половые связи считаются неприемлемыми.
  • полная откровенность мысли, слов и действий. Отказ от лжи, и в первую очередь - от самообмана;
  • полная безгрешность в мыслях, словах и действиях - нестяжательство, в том числе отказ от принятия каких бы то ни было подарков и благодеяний (в результате которых мы либо сами чувствуем себя должниками, либо тот, кто нас одарил, чувствует, что мы ему чем-то обязаны).

Вторая ступень - НИЯМА.

Нияма относится к сфере духовности и самодисциплины. Регулярное посещение божественных литургий в Храмах, личные медитационные практики, созерцательные прогулки - все это нияма в действии. Эти правила - особые обряды, внутренние ритуалы человека.

Вот эти правила ритуалов:

  • поддержание чистоты - как на физическом уровне, так и на энергетическом;
  • удовлетворенность - спокойствие и принятие всего таким, каково оно в действительности есть. То есть не испытывать чувство вины за то, что не можешь изменить; терпеливое выполнение своего долга и обязанностей.
  • аскетизм - сознательное ограничение своих желаний ради какой-либо цели. При этом допускается сознательно подвергать себя физическим неудобствам, терпеть природные условия, приучать себя к различным лишениям;
  • познание себя и изучение Священных Текстов с целью устойчивого устремления к углублению и накоплению самоосознания в направлении слияния с Божественным. Духовное развитие само по себе и есть накопление упорядоченного самоосознания; молитва, медитация. Они впоследствии становятся образом жизни;
  •  принятие Бога как истинного истока человеческого осознания; посвящение всех своих действий Богу.

Сочетание Ямы и Ниямы дает отрешённость, которая преобразуется в безупречность, которые вытекают из соблюдения Законов Жизни - десяти Божьих Заповедей. На этих этапах человек обретает Силу.


Третья ступень - АСАНА.

Асаны (ударение на первой букве А) - это специальные позы, практикуемые в йоге. С точки зрения йогинов, тело является храмом души, и забота о нем, чистота и гармоничность физического тела - важная стадия духовного роста. Согласно Патанджали, асана должна быть уравновешенной и приятной. Это достигается избавлением от усилий во время ее выполнения и правильным отношением разума, который должен пребывать в практике асан в равновесии и покое, что предполагает отсутствие внутренних противоречий и затрат мышечной энергии. Тело в таком случае может очень долго пребывать в радостном состоянии, не уставая и не обращая практически никакого внимания на внешние раздражители.

Патанджали не описывает каких-либо конкретных поз, но более поздние авторы, в частности, принадлежащие к школе хатха-йоги, перечисляют 84 основных позы, четыре (иногда шесть) из которых особенно рекомендуются для использования в медитации.


Позами, главным образом рекомендуемыми для медитации, являются (напоминаем: ударение в этих санскритских словосочетаниях на первой букве А во второй части слова): Сиддхасана, Падмасана, Вирасана и Сукхасана. Асаны: Бхуджангасана, Дханурасана, Халасана, Куккутасана, Майюрасана, Сарвангасана, Шавасана, Ширшасана, Уграсана (Пашчимоттанасана) и Врикшасана - рекомендуются как позы, оздоравливающие тело и повышающие его гибкость.


Позы последней группы принимаются обычно не настолько надолго, как позы медитации; они выполняются как физические упражнения - в некоторых случаях всего лишь несколько секунд. Разумеется, существует бесчисленное множество разновидностей каждой позы, так что йогин может самостоятельно разработать те их разновидности, которые наиболее пригодны именно для него.


Йог может находиться в асане минуты или сутки, не испытывая при этом дискомфорта. Эффект зависит от подготовки, нравственности, умения визуализировать собственные органы и потоки праны, управлять дыханием и собственной психикой. Большое значение имеет образ жизни, эмоциональный фон, здоровье, диета, возраст, условия в момент занятий (свежий воздух, тишина, покой и т.д.). Цель асан - достижение высших состояний сознания.

Практика асан делает нас более дисциплинированными и формирует способность к концентрации. И то, и другое необходимо для медитации.


Четвёртая ступень - ПРАНАЯМА.

Пранаяма - регуляция дыхания, управление и правильный подход к процессам вдоха и выдоха. Она включает в себя техники, которые учат контролировать дыхание в процессе обнаружения связи между дыханием, умом и эмоциями.

Пранаяма способствует омоложению организма и продлевает жизнь.

Пранаяма состоит из трех частей: пурака (вдыхание), речака (выдыхание), кумбхака (задержка дыхания). Кумбхаке придается огромное значение, так как по теории йогов продолжительность жизни зависит от количества сделанных дыханий, следовательно, для продления жизни нужно дышать медленно или не дышать вовсе (задерживать дыхание). Кроме того, слово "прана" означает не только "вдох", "дыхание", но и "жизнь", "энергию", "силу", поэтому Прана в теле отдельного человека считается частью Космического дыхания Вселенского Духа.

Практика Пранаямы - это попытка согласовать индивидуальное дыхание с Космическим. В Хатха-Йоге-Прадипике сказано: «Правильной пранаямой все недуги разрушаются, неправильной - порождаются. Выдыхай осторожно и вдыхай аккуратно, и задерживай дыхание должным образом, - так достигнешь успеха. Потоки очищаются, и внешние признаки успеха видны: тело становится лёгким и мускулистым, цвет ясен и чист» (О пранаяме. Шлоки 16, 18, 19).

Пранаяму можно практиковать и как отдельную технику (т.е. в положении сидя выполнять ряд дыхательных упражнений) или же включить ее в регулярную программу занятий йогой. Но здесь учитывается возраст, состояние здоровья и подготовленность начинающего йогина. Ошибки могут привести к тяжелым последствиям. Поэтому, всё же, на Пути к Вечности не стоит «пробивать стены лбами», ведь опыт показывает, что лучше всего идти последовательно и постепенно, то есть шаг за шагом.


Подробнее о пранаяме написано в соответствующей статье на нашем сайте. Этот раздел ещё будет пополняться. Те техники пранаямы, которые предложены на сайте - совершенно безопасны и подходят всем. И некоторые предостережения, которые всё же имеются, также указаны прямо в описании.


Пятая ступень - ПРАТЬЯХАРА.

Переводится с санскрита это слово как «отрешенность, абстрагирование». Это непривязанность к внешнему миру и внешним раздражителям. В этом состоянии адепт может заниматься духовной практикой в любых условиях.

На этой стадии мы прилагаем усилия, чтобы направить сознание внутрь себя и сохранять внутреннюю сфокусированность, не отвлекаясь на внешние объекты. Состояние, в котором чувства перестают блуждать от одного предмета к другому, помогает нам пристальнее присмотреться к самим себе и разглядеть установки, которые определяют нашу жизнь и препятствуют внутреннему росту.

Каждая ступень йоги готовит нас к последующей. Так и пратьяхара создает условия для овладения дхараной - концентрацией.


Шестая ступень - ДХАРАНА.

Дхарана - это сосредоточение, концентрация.

Научившись отвлекаться от внешнего мира, мы теперь в состоянии справиться со своим умом - тем, что отвлекает нас внутри. Практика концентрации учит нас замедлять мыслительный процесс путем сосредоточения на каком-то ментальном объекте. В пратьяхаре мы наблюдаем самих себя, а в дхаране фокусируем внимание на одной точке. Подробнее об этом можно прочесть на нашем сайте в статье «Как и зачем медитировать». Продолжительные периоды концентрации рано или поздно приводят к медитации.


Седьмая ступень - ДХЬЯНА.

Седьмая ступень аштанга-йоги - это продолжительное умственное усилие, направленное на выбранный объект или мысль, непрерывный поток концентрации. Она представляет собой наполненное течение мыслей, имеющее характер концентрации - усилие концентрации при этом исчезает, но сосредоточение остается в форме установленного в течение определенного периода времени режима воли. Наполненное течение мыслей подразумевает, что воедино собираются все относящиеся к объекту мысли, которые человек способен найти в своем Разуме. Пожалуйста, здесь Вашему вниманию предлагаем - «Шесть Дверей Глубокой Дхармы».


Восьмая ступень - САМАДХИ.

Единение с Божественным есть конечная цель йоги - это просветление - то, чего нельзя купить и чем нельзя владеть, то есть властвовать. Это последняя ступень и конечная цель йоги, при которой сознание поднимается выше пределов самосознания, происходит единение с Верховным Вселенским Духом, во время которого переживается непрерывная радость и покой. Патанджали описывает заключительную стадию аштанги как состояние блаженства. Здесь медитирующий сливается с объектом и выходит за границы собственного «Я». Он начинает осознавать глубокую связь с божественным, взаимосвязь со всеми живыми существами. Вместе с этим приходит переживание блаженства и Единения со всей Вселенной. Просветление можно только пережить, потому что это Единение с Истинным является целью всех наших стремлений.


Все восемь шагов делают нас более духовными, более чистыми, более святыми. На этом Пути будет много соблазнов и испытаний, которые предстоит преодолеть, чтобы стать Настоящим. Потому что Путь к Вечности всегда проходит по острой кромке отточенного лезвия клинка. Мир не заинтересован в том, чтобы туда добирались толпы. И, как правило, это испытания властью, деньгами и любовью. Не давайте сбить себя с Пути и не стремитесь к власти. Единственная власть, которая остаётся у нас и всё увеличивается, это - Любовь.

Тот, кто стремится к Богу посредством Йоги, должен быть силён ментально, физически, морально и духовно. Из сотен тысяч лишь одна Душа скажет: «Ничто не способно сбить меня на Пути к Свету, я выбираю то, что не отклонит меня от моего Пути». Лишь немногие смогут стать лицом к Истине. И лишь немногие готовы отдать свою жизнь за Истину. Но на это способны лишь Избранные, Достойные. Но шанс-то есть у всех и каждого.


В добрый Путь, друзья! Давайте потрудимся во имя Высшего смысла! Потому что, поверьте, оно того стоит.

Страничку подготовили Анастасия и Юлия

Йога  >>   Выбор Пути. О йоге   Пранаяма (полное дыхание йогов)   Детокс-процедуры   Питание цивилизованного йогина   Литература   8 шагов к Богу   Асаны    Повторение мантры или джапа    Форум о Йоге



Главная  >>   Целительство  >>   Вводное слово   Питание  Чакры  Рейки   Йога   Целебные свойства растений   Народные методы лечения   Здоровье



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100