Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света Магия Божественного Света

Магия Божественного Света Магия Божественного Света
Магия Божественного Света
'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Любовь побеждает страх.


Любовь побеждает страх. >> 12.  3.


Дж. Джампольски


Урок 5. Путем отказа от мыслей о возможном нападении я смогу абстрагироваться от окружающего мира

Многие из нас временами ощущают себя в наглухо захлопнутой ловушке. Кажется, что ее создает окружающий нас мир. И даже делая все, что в наших силах, мы не можем ни изменить мир, ни выбраться из него.

Но если принять, что этот мир создается нашими мыслями, то, изменяя их, мы в силах видоизменить и окружающий мир. Изменяя мысли, мы тем самым меняем причину. Тогда следствие - окружающий мир - переменится автоматически.

Изменение системы мышления может перевернуть привычную нам причинно-следственную связь. Большинству из нас такую концепцию воспринять очень трудно, поскольку мы всячески сопротивляемся отказу от прежней системы представлений, основанной на вере в предчувствия, не можем осознать ответственность за собственные мысли, чувства, реакции. Всегда заглядывая вглубь, прежде чем оглядеться по сторонам, мы начинаем бояться только после того, как возникнет внутреннее чувство угрозы нападения. Мы зaбывaeм об этом, когда рассматриваем окружающих как потенциальных обидчиков. Мы пытаемся абстрагироваться от сознания того, что угроза возможного нападения лишь плод наших мыслей. Но, осознав это, мы понимаем, что  мысли о возможном нападении прежде всего действуют против нас самих. Прекратить это воздействие мы можем, заменив мысли об агрессии на мысли о Любви. Наивысшее чувство заботы о себе подсказывает, что Любовь, отдаваемая нами окружающим, усиливает Любовь, направленную на нас самих.

Вероятно, будет полезно еще раз напомнить себе, что мысли об агрессии не несут спокойствия разуму. Оправдывая свой гнев, вы себя не защищаете.


Сегодня я буду исходить из того, что мысли о возможной агрессии со стороны окружающих направлены против меня самого. Я не должен забывать о том, что сам всегда нападаю на себя первым, думая, что меня хотят обидеть окружающие. Сегодня я больше не буду действовать против самого себя.


Пример

Наш Центр лечения восприятия в последнее время приобрел без малого национальную известность благодаря тому, что мы работаем с тяжелобольными   детьми. Мы получаем тысячи писем и поэтому создали внутренний и международный клубы по переписке, также действуют каналы телефонной связи. Тысячи детей со всего мира помогают друг другу и тем самым обретают внутренний покой. Но такого рода работа связана с получением неимоверного количества  телефонных счетов.

Этот вопрос так заботил меня, что недавно я попытался найти на него ответ во время медитации. Мне в голову пришла мысль о том, что можно было бы обратиться за помощью  к президенту Тихоокеанской телефонной компании. Однако она показалась трудновыполнимой по двум причинам: во-первых, я уже столько просил об одолжениях, что пора бы и остановиться, а во-вторых, я сам был в обиде на телефонные компании за то, что мой телефон постоянно выходил из строя.

Однако мой внутренний голос настаивал.   Тут я понял, что нельзя им звонить в таком состоянии, и последующие две недели практиковался в отказе от требовательности и пытался изгнать  агрессивные  мысли. И потом, к своему изумлению, я понял, что испытываю чувство единства, единения и Любви к работникам    этой  компании.

Я попытался позвонить президенту компании и, конечно, не мог пробиться. По  моим представлениям, там был нужен штат  человек из пятидесяти, чтобы не допустить до президента всех тех, кто хотел бы высказать свои претензии. Мне всегда отвечали одно и то же: "Президент занят и переговорить с вами   не   может".

После четырех неудачных попыток я решил, что пятый звонок будет последним. К моему изумлению, он сам снял трубку. Я рассказал ему о своем деле, и он, вместо того, чтобы направить меня в соответствующее министерство, назначил личную встречу.

Он оказался предельно добр к нам. Практически сразу же комитет компании начал подсчеты, а через полтора месяца мы уже получили в подарок 3 тысячи долларов.

Для меня это было чудом. Но в глубине души я считаю, что чуда бы не произошло, если бы я не отказался от агрессивных мыслей и не выпустил бы на свободу Любовь, которая уже ждала своего часа.


В течение всего дня повторяйте, когда почувствуете, что пытаетесь нанести себе вред агрессивными мыслями: "Я прямо сейчас хочу испытывать спокойствие разума. Я с удовольствием откажусь от агрессивных мыслей в пользу чувства покоя и мира".


Урок 6. Я не являюсь жертвой окружающего мира

Не приходилось ли вам замечать, что вы часто ощущаете себя жepтвoй окружающего мира? Мы чувствуем себя попавшими в ловушку, поскольку вспоминаем многие явления окружающей нас действительности как безумные. Позволяя себе думать, что мы живем во враждебном окружении, постоянно боясь стать его жертвой, мы только приносим себе страдания.

Для того чтобы неуклонно стремиться к достижению внутреннего покоя, мы должны считать всех и все, что существует в этом мире, безвинными.

Что же происходит, когда мы в своем восприятии освобождаем всех от присутствия вины? Как научиться по-иному смотреть на все? Начать надо с отнесения опыта прошлого (за исключением испытанной Любви) к разряду вещей незначащих. Мы можем для себя решать, как смотреть на мир - через окно Любви или же через окно страха. Это означает, что мы будем смотреть на мир избирательно - видеть его красоту и Любовь, человеческую силу, а не слабость.


То, что я вижу, - это отражение уже виденного мной, но внутренним взором. Я всегда проецирую на окружающий мир свои мысли, чувства и мнения. Если мои мысли пойдут в направлении того, что я бы сам хотел увидеть, то изменится и воспринимаемый мною мир.


Пример А

В прошлом я считал, что вполне приемлемо и даже общепринято испытывать при покупке нового автомобиля состояние, близкое к   паранойе. Нельзя было доверять продавцам, а подозрительное   отношение к ним приравнивалось к прозорливости. Я мог бы привести   множество примеров такого отношения. При этом я не понимал одного: что такой подход лишает меня права выбора чувств, оставляя только страх и подозрительность Спокойствие разума становилось  недоступным.

Я даже не догадывался, что продавец тоже мог быть обременен целым    набором   представлений,    взятых из своего прошлого опыта, которые вынуждали его не доверять покупателям. Прошлый опыт его "научил", что покупатели не уважают его, ожидают подвоха. То, что его расценивали как человека "второго сорта", накладывало отпечаток и на его отношение к самому себе.

У нас с продавцом было только одно общее: совершенно искаженные представления друг о друге и причины, их вызвавшие. Мы оба выбрали только отдельные моменты из опыта прошлого, на основе которых сформировали свои суждения друг о друге в настоящем.

Сейчас мне приходится консультировать в крупном автомобильном агентстве. Мое отношение к этим людям меняется, и я это понимаю. Мы вместе учимся отказываться от своих прошлых обид и от требовательности к окружающим, учимся прощать их.

Что бы произошло, если бы и покупатели, и продавцы поняли, что прошлое уже ничего более не значит, что можно отказаться от него и стать теми, кто предпочитает отдавать Любовь, а не гоняется за ней? Возможно, тогда бы мы смогли подходить друг к другу, не испытывая ничего, кроме мира. Наверное, представление "Я жертва окружающего мира" тогда бы изменилось и звучало наоборот: "Я - не жертва окружающего мира".


Пример Б

Однажды, услышав о работе нашего Центра, меня попросили посмотреть 15-летнего Джо, попавшего в тяжелейшую катастрофу: его дважды переехал трактор. Мальчик ослеп, оглох, лишился чувствительности, получил двусторонний спастический паралич. В течение месяцев он оставался в коматозном состоянии. Врачи полагали, что ему не поможет и чудо.

Тем не менее, его семья никогда не теряла надежды на его выздоровление. Они старались жить только нынешним днем, не задумываясь ни о чем, кроме настоящего. Когда к Джо стало возвращаться сознание, он решил сделать все для своего выздоровления. И казалось, что чудо следует за чудом: у него восстановилась речь, затем мальчик стал ходить. И все это время он стремился помогать другим.

Увидев его, я обнаружил, что он практически не теряет присутствия духа. На мой вопрос, как ему это удается, он ответил: "О, я обращаю внимание только на положительную сторону всего, не замечаю отрицательных сторон и не верю в слово "невозможно".

Джо редко жалел себя. Он понимал, что судьба нанесла ему страшнейший удар. Однако он предпочел чувство мира и покоя конфликтам, решив смотреть на мир сквозь призму Любви. Таков был его выбор.

Мне кажется, что Джо - сама Любовь. Он просто излучает ее. Его семья и он сам - пример для меня и  для многих. Он блестяще подтверждает положение: я не являюсь жертвой окружающего мира. И если иногда я падаю духом, но тогда я думаю о нем и напоминаю себе, что я сам - не жертва.


В течение всего дня, как только вы почувствуете себя ущемленным, повторяйте: "Истинны только мои мысли о Любви. И в данной ситуации (конкретно для вас) и с данным человеком (тоже конкретно для вас) других мыслей у меня не будет".


Урок 7. Что бы ни случилось сегодня, я это осуждать не буду

Вам никогда не приходилось прожить хотя бы один день, принимая все так, как есть и ничего не осуждая? Многим из нас это покажется очень трудной задачей, поскольку обычно мы выносим свои суждения о чем-либо очень часто. О том, чтобы воздержаться от этого в течение дня, и говорить не приходится. Но если задуматься об этом, то многим просто страшно станет от того, как мы судим всех и вся. Может даже показаться, что этот процесс остановить нельзя. Однако это вполне возможно: требуется только желание отказаться от практики осуждения, не ожидая при этом немедленного эффекта безупречности. Избавление от нежелательных привычек приходит с постоянным упражнением.

Многие из нас придерживаются концепции "взгляда сквозь тоннель". Мы не видим окружающих в целом, а замечаем лишь отдельные их черты, которые в нашем воображении окрашиваются в черный цвет. Дома и в школе нам прививали конструктивный критицизм, который на самом деле направлен на выискивание скрытых ошибок.

Мы повторяем одну и ту же ошибку, оценивая себя, супруга, детей, друзей и других фрагментировано, от случая к случаю. Здесь может быть полезен следующий путь: успокоиться, привести в порядок собственные мысли и осознать, что поиск ошибок полностью коренится в прошлом жизненном опыте.

Привычка оценивать (и соответственно самим подвергаться оценке) исходит из прошлого. Результатом ее является в лучшем случае Любовь, ограничиваемая условиями, а в худшем - страх. Для того, чтобы испытывать ничем не ограниченную любовь, мы должны изжить в себе эту привычку. Вместо этого надо, чтобы внутри нас зазвучали слова, обращенные и к нам самим, и к окружающим: "Я люблю всех и воспринимаю их такими, какие они есть".

Когда в нас усиливается стремление стать исключительно теми, кто приобретает Любовь, то становится легче замечать положительные черты окружающих и не видеть их слабостей. Важно видеть таким образом не только других, но и самих себя. Это означает, что и себя необходимо видеть в свете Любви.

Отказ от осуждения окружающих - еще один путь избавления от страха и достижения Любви. Обучаясь не осуждать окружающих и принимать их целиком, такими, какие они есть, мы одновременно учимся воспринимать и самих себя.

Все, что мы думаем, говорим или делаем, обладает эффектом бумеранга. Так, когда мы высказываем свои суждения в виде критики, гнева или в любой другой агрессивной форме, они возвращаются к нам. Но также возвращается и Любовь, если мы воздерживаемся от вынесения суждений.

Сегодня старайтесь не только никого не судить, но даже не думать об этом. Считайте, что те, кто сегодня вам встретится или вспомнится, либо несут с собой Любовь, либо взывают о помощи, так как их переполняет страх. А ведь этот крик о помощи является на деле просьбой о Любви.


Пример А

Недавно произошел весьма поучительный случай, касающийся проблемы моих агрессивных мыслей. Тот день был исключительно напряженным. Я назначил прием мальчику с последней стадией опухоли головного мозга и его матери. Они прилетели из Калифорнии в Коннектикут. Днем они прибыли и остановились у меня, а вечером я повез их в наш Центр. Там состоялась их встреча с другими тяжелобольными детьми. После нее я отвез их домой, а сам вернулся в Центр, где предполагалась еще одна встреча - на этот раз со взрослыми людьми, страдающими различными раковыми заболеваниями.

Эта встреча должна была закончиться к половине десятого вечера, после чего мне надо было поехать к друзьям и побеседовать там с гостями из Индии. Когда я уже покидал Центр, ко мне подошел юноша лет восемнадцати, бородатый и неряшливо одетый. А уж запах от него исходил такой, словно он не мылся много месяцев!

Он сказал, что хотел бы поговорить со мной. А я так устал и горел желанием поскорее уехать, что не хотел видеть никого из тех, кто был озабочен своими проблемами. Он же продолжал рассказывать, что только что приехал "автостопом" из Вирджинии, так как увидел меня в передаче национального телевидения и почувствовал необходимость лично встретиться со мной.

Мои мысли пошли по осуждающему пути: "И не лень же было тащиться через всю страну только потому, что он увидел меня по телевидению и, видите ли, почувствовал необходимость встретиться!" Так я воспринял его просьбу как требование и агрессию. И я промолвил, что на этот вечер у меня уже назначена встреча, с ним же мы сможем увидеться и завтра, если же, конечно, он сможет подождать до следующего дня. Он ответил, что будет ждать.

На следующий день он так и не смог толком объяснить, чего же ему от меня надо. Но он заверил, что его привело ко мне какое-то особое выражение моих глаз. Так как ни он, ни я не знали, что ему в конце концов нужно, я предложил вместе заняться медитацией и так попытаться найти ответ.

Во время медитации я с удивлением услышал внутренний голос: "Этот человек пересек всю страну для того, чтобы сделать тебе подарок - сказать, что в твоих глазах он увидел совершенную Любовь, то есть то, что тебе трудно разглядеть в себе самом. А твоим ответный подарком должно стать полное восприятие этого человека таким, как он есть. Это то, чего он ни разу не получал за всю свою жизнь".

Я рассказал ему об этом, и мы обнялись. Я был ошеломлен, что не чувствую запаха, столь ощутимого еще секунду назад. На наших глазах выступили слезы, и мы ощутили мир и Любовь, которые невозможно передать словами.

Врачующее воздействие сказалось на нас обоих. Агрессивные мысли сменились мыслями Любви. Так мы стали друг для друга одновременно и врачами, и пациентами. Больше не надо было ни говорить что-либо, ни делать...

Мы расстались ко взаимному удовольствию. У меня было чувство, что больше мы не увидимся, но я никогда не забуду преподанный мне тогда урок прощения, который научил меня многому.


Пример Б

Мне кажется, что большинство из нас можно сравнить с теми, кто, придя в первоклассный   ресторан, обнаруживает, что обслуживание ужасно, а официантка бесцеремонна, груба и враждебна. И мы испытываем, как нам кажется, и праведный гнев, и справедливую обиду, и ответную враждебность. И, уходя, не оставляем официантке чаевых.

Для того чтобы придти к единственной цели - достижению внутреннего покоя, необходимо отказаться от ошибочного представления, что к покою могут привести праведный гнев или обиды. Гнев и агрессивность на это просто не способны.

Теперь давайте еще раз проиграем эту небольшую драму. На этот раз я тихонько шепну герою, что у официантки всего два дня назад умер муж, и она осталась с пятью детьми, полностью находящимися на ее попечении.

Вот теперь можно предположить, что официантка переполнена страхами и взывает о Любви. Так наш герой начинает видеть ее внутреннюю силу и преданность. Он уже понимает, что готов стереть (то есть простить ей) ее поведение. И теперь его отношение к ней окрашено Любовью, он понимает эту женщину, принимает ее, отметив это щедрыми на этот раз чаевыми.

Внешние проявления обеих сценок одинаковые. Однако в первом случае события рассматриваются через призму страха, а во втором - через призму Любви.


Сегодня поставьте себе единственную цель - достижение внутреннего покоя. Обратите внимание на следующие мысли: "Сегодня я не буду осуждать ничего, что бы ни случилось, ведь все, что происходит, дает мне возможность испытывать чувство Любви вместо чувства страха".


Урок 8. Существует только настоящее

Я часто думаю, что мы можем многому поучиться у детей. Действительно, они еще не приобрели привычки подразделять время на прошлое, настоящее и будущее. Живут они сегодняшним днем, настоящим моментом. Я подозреваю, что для них не существует фрагментарного видения мира. Они ощущают себя причастными ко всему, то есть частицами этого мира. Я считаю, что они олицетворяют истинную чистоту, Любовь, мудрость и прощение.

Становясь старше, мы воспринимаем точку зрения взрослых и начинаем переносить опыт прошлого на настоящее и будущее. Большинство из нас не подвергает ни малейшему сомнению связь прошлого, настоящего и будущего. Мы полагаем, что прошлое будет неизбежно повторяться в настоящем и будущем. Соответственно мы считаем, что живем в наполненном страхом мире, где рано или поздно нам придется встретиться со страданием, разочарованием, конфликтами, депрессиями и болезнями.

Придерживаясь таких взглядов, культивируя взятое из прошлого чувство вины и обиды, мы предсказываем себе и соответствующее будущее. Так мы объединяем прошлое с будущим. Нас ранит ощущение реальности прошлого, и мы забываем, что единственная реальность - это Любовь, которая и существует в настоящем. Мы переживаем из-за постоянного ожидания повторения прошлого. И мы видим то, что ожидаем увидеть, а ожидаем то, что сами вызываем в своем сознании. Так возвращаются к нам по спирали прошлое чувство страха и вины.

Один из путей к тому, чтобы избавиться от этого "ископаемого мусора", лежит через осознание того, что цепляние за прошлое не принесет нам того, что мы желаем получить. Те, кто считает это круговое движение бессмысленным, незамедлительно прерывают его путем замены прежних стереотипов на свободу в способности прощать, на Любовь. Только так можно стать по-настоящему счастливым.

Высказывание "Существует только настоящее" может стать вечной истиной. При этом будущее становится составной частью наполненного миром и покоем настоящего, которое существует всегда.

Моя сосредоточенность на прошлом и попытка проецировать его на будущее мешают цели достижения внутреннего покоя. Прошлое уже ушло, а будущее еще не наступило. Ни там, ни там нельзя найти внутренний мир и покой. Они - только в настоящем.

Сегодня я не буду жить мыслями ни о прошлом, ни о будущем. Существует только настоящее.


Пример

Я получил это письмо от медицинской сестры по имени Кэрол, которая стала моим близким другом. Мы раньше много говорили с ней о том, как можно быстрее осуществить целительное воздействие, то есть достичь внутреннего покоя путем избавления от страха.

Дорогой Джерри!

25 февраля

В последнее время я не раз оказывалась в таких ситуациях, когда мне вновь и вновь приходилось говорить о ничем не ограничиваемой Любви и важности того, что через избавление от страха необходимо высоко ценить просто факт своего существования. Представляется, что это как раз те вещи, которым мы сейчас учимся.

Во сне я вдруг оказалась лицом к лицу с непонятным существом - безобразным, бесформенным, но жалким и перепуганным. Первым моим желанием было убежать от него. Но, придя в себя и расслабившись, я поняла и осознала тесную связь между нами. Эта идея неожиданно показалась мне прекрасной, так как после того, как ушло искаженное восприятие, вдруг вспыхнувший яркий свет озарил невиданные ранее великолепие, чистоту и святость. Я отдала этому существу истинную Любовь, никогда не испытанную мной ранее. Оно получило мою Любовь, и мы оба почувствовали наслаждение и духовную общность, слияние душ. Оно стало мною, я - им, мы были счастливы от своего единства. Я поняла, что такое истинные Любовь, благородство и прощение. И я никогда не забуду своего полного исцеления, наступившего тотчас же. Только теперь я по-настоящему понимаю Ваши слова.

С правдой и Любовью.
Кэрол.

Я рассказал вам об этом замечательном письме потому, что дарами надо делиться. Всегда, когда я не могу отделаться от мыслей о прошлом или отказаться от требовательности к себе или другим, я обращаюсь к нему.


Существует только настоящее!

 

Урок 9. Прошлое - в прошлом. Оно больше не оказывает на меня влияния

Вспоминая о том, как кто-то причинил нам в прошлом боль, мы пытаемся обезопасить себя от этого на будущее. Так прошлое, переполненное страхом, вызывает аналогичное будущее. Они таким образом объединяются. Но, ощущая страх, мы не можем обратиться к Любви. Мы также не можем любить, ощущая чувство вины. Отказываясь от переполненного страхом прошлого и прощая всех, мы испытываем только Любовь и чувство единения со всеми.

Мы считаем естественным использовать опыт прошлого как отправной момент для оценки настоящего. В результате мы видим настоящее через очки, искажающие действительность и окрашивающие все в черный цвет.

Близкое знакомство с кем-либо часто вызывает чувство неуважения, но не стоит завышать требования к тем, с кем нам приходится тесно общаться. Если мы намерены понять, каковы же на самом деле наши супруги, начальники или сослуживцы, то важно рассматривать их с позиций сегодняшнего дня, не принимая во внимание ни их, ни своего прошлого, ведь в настоящий момент это не имеет никакого значения.

Взгляд без осуждения на настоящее ведет к тому, что каждую секунду вы как бы заново рождаетесь. Так ко всем, и к вам в том числе, приходят освобождение от ошибок прошлого, возможность вдохнуть полной грудью чувство свободы и испытать чудо Любви. Так настоящее, в котором всегда и везде присутствует Любовь, исцеляет нас.

Вина нас самих заключается в том, что мы стремимся предугадать и проконтролировать развитие ситуации и поэтому не в состоянии отрешиться от болезненного и переполненного чувством вины прошлого. Чувство вины и страха, являющееся продуктом нашего воображения, укрепляет веру в преемственность времен - прошлого, настоящего и будущего.

Человека, который, как мы полагаем, когда-то в прошлом обидел нас, раскритиковал или просто отнесся несправедливо, мы рассматриваем как источник агрессии. Это усиливает в нас чувство страха и понуждает к контратаке. Избавление от прошлого означает отказ от осуждения всех (в том числе и самих себя), прощение обид и восприятие всех такими, какие они есть. В окружающих необходимо видеть свет, а не "абажур", его закрывающий.

Любовь не может сосуществовать со страхом или чувством вины. Я стану рабом времени, если буду продолжать связывать прошлое с будущим. Не принимая во внимание прошлое, отказавшись от требовательности к окружающим и простив их, я освобождаюсь от тяжкого груза прошлого в настоящем. Только в этом случае я могу считать себя свободным от искаженного восприятия, ощущать в настоящем истинную свободу.

Пример

В 1975 году, уже изучая несколько месяцев "Курс чудес", я вел семинар по этой книге. В перерыве ко мне подошла пожилая супружеская пара. Они рассказали, что на следующий день им предстоит навестить в больнице 35-летнего сына, больного хронической формой шизофрении, и спросили меня, как в этом случав применять положения "Курса чудес". Я даже не знал, как ответить, и призвал на помощь свой интуитивный внутренний голос. То, что я произнес, удивило меня самого. Казалось, что я говорил не своими словами, хотя теперь можно понять что к тому времени они уже вошли в меня и потом стали частью настоящей книги.

Я ответил так: "Завтра делайте все, чтобы избавиться от мыслей о прошлом, от всех тех болезненных, переполненных страхом и чувством вины переживаний, которые вы испытывали в связи со своим сыном. Избавьтесь от чувства вины, которое вы испытываете из-за состояния его здоровья. Используйте все свое активное воображение и представьте, как все свои страхи, всю вину и боль вы положите в мусорный бак, а затем привяжете его к желтому воздушному шару, наполненному гелием. На этом шаре нужно написать: "Я прощаю себе все ложные предчувствия". Потом представьте, как воздушный шар с привязанным к нему баком исчезает в голубом небе. Обратите внимание, насколько легче и свободнее вы будете себя после этого чувствовать.

Когда по приезде в больницу врач начнет рассказывать вам о поведении вашего сына, не сосредоточивайтесь на этом. Полагайтесь только на свои слух и зрение. Посмотрите в этот раз на своего сына через призму Любви, постарайтесь разглядеть в нем ее свет. Пусть он видится вам только в свете Любви, составная часть которого - свет вашей Любви к сыну. Постарайтесь ощутить покой и блаженство и имейте в виду, что Любовь все эти чувства объединяет в себе".

Через неделю я получил подарок - письмо от этой пары, в котором они написали, что это была их лучшая из всех поездка к сыну.


Сегодня я провозглашаю свое освобождение от боли и страданий прошлого   и   начинаю жить исключительно настоящим.


Урок 10. Вместо всего этого я мог видеть только мир и покой

Большинство из нас идет по жизни, полагая, что все наши несчастья или, наоборот, счастье зависят от окружения и от отношения к нам других людей. Зачастую мы считаем, что зависим от судьбы, изменить которую не в силах.

Мы забываем напоминать самим себе, что необходимо видоизменить восприятие окружающего мира и всех его элементов, что достижение внутреннего покоя не зависит от внешней среды и что оно ведет к соответствующему, наполненному покоем, восприятию.

Интерпретируя в своем воображении окружающую нас действительность, мы все время стремимся выразить в своих реакциях такие чувства, как гнев, подавленность или восхищение. Такие интерпретации неизбежно основываются на неполном восприятии.

Оценивая события прошлого или пытаясь предвосхитить будущее, мы переселяемся в мир фантазий, реальность нашей жизни можно ощущать только сегодня. Пытаясь использовать в настоящем как приятные, так и неприятные воспоминания прошлого, мы утрачиваем возможность свежего, обновленного восприятия действительности. Так мы находимся в постоянном конфликте со всем происходящим, не используем возможности воспринимать то прекрасное, что окружает нас.

В большинстве случаев я вижу лишь отдельные части окружающего мира, где, как кажется, ничто не имеет смысла. Такое раздробленное восприятие - следствие хаоса, который царит во мне самом. Сегодня я с удовольствием взгляну на окружающий мир и на самого себя по-другому.


Пример А

Хотя мы с матерью достигли уже зрелого возраста - ей 88 лет, а мне 54, мне все еще хочется радовать ее и сглаживать ситуации, способные ее расстроить. Если же мне это не удается, то я пытаюсь переубеждать ее путем требований и опровержений. А ведь она просто просит о помощи.

Я полагаю, что сам ответствен за свои эмоции и что в утрате моего внутреннего покоя виновна не мама, а я сам.

Данный урок напоминает мне о том, что право выбора - покой или конфликт - только мое право. Постоянно повторяя задания урока, я могу прийти к тому, чтобы взглянуть на переживания матери по-иному. Я смогу воспринимать ее так, как есть, не делая попыток изменить что-либо в ней. Такое восприятие позволяет разглядеть существующую между нами Любовь, осознать, что до сих пор мама для меня - главный учитель.


Пример Б

Заболевая, мы невольно жалуемся, жалеем себя, сосредоточиваем внимание на своем теле и испытываем дискомфорт и боль. В таком состоянии чувство гнева и раздражения только усугубляет состояние беспомощности и безнадежности.

Работая в нашем Центре с больными детьми, мы наблюдаем, как желание помочь другим дает возможность вместо чувства подавленности ощущать радость. Эти дети - пример того, как в случае болезни или немощи мы сами можем отвлекать свои мысли от тела и его проблем и сосредоточивать их на помощи окружающим.


Если вы чувствуете, что вашему покою что-либо угрожает, напомните себе: вы уже сделали   выбор,   фрагментарному восприятию через призму страха предпочли единое восприятие через покой.


Урок 11. Я способен к изменению неприятных мыслей

Свобода волеизъявления и выбора является неотъемлемым элементом сознания, но большинство из нас об этом предпочитает забывать. Все мы не раз попадали в такие ситуации, из которых, казалось бы, не было выхода.

В этой связи здесь предлагается путь использования активного воображения. Представьте перед собой стену и вообразите, что это и есть ваша проблема. Нарисуйте на этой стене дверь и красным цветом обозначьте на ней выход. Далее. Вообразите, как вы выходите через эту дверь, плотно прикрыв ее за собой. Ваши проблемы остаются за дверью. Теперь попытайтесь прочувствовать вновь обретенную свободу, ведь по эту сторону двери нет никаких сложностей, и единственное, чем вы можете заняться,- это насладиться свободой. Когда вы осознаете, что готовы покинуть убежище, не забудьте захватить с собой это обретенное чувство свободы от прошлых попыток решить свои проблемы. Такое свежее восприятие позволит вам обнаружить ранее невидимые пути решения.                    

Видя в происходящем не проблемы, а скорее возможность научиться новому, мы можем испытывать чувство удовлетворения, когда этот урок будет наконец пройден. А урок нельзя постичь, не будучи готовым к пониманию того, что в этом уроке изложено.


В вашем воображении существуют как приятные, так и неприятные мысли. Поскольку в моих силах определять содержание воображения, я сам (а не кто-либо за меня) буду отвергать все мысли, кроме мыслей о Любви.


Пример

Случай, происшедший со мной, хорошо иллюстрирует содержание урока. Это произошло в 1951 году в больнице "Стэнфорд Лейн", которая тогда находилась в Сан-Франциско.

В этой ситуации страх поглотил меня и парализовал. Я пережил душевную боль, но в то же время находился и перед угрозой боли физической. Прошлое окрасило в соответствующий цвет настоящее, и я могу по праву сказать, что в тот момент не испытывал ни внутреннего покоя, ни удовольствия.

В воскресенье в 2 часа ночи меня позвали в психиатрическую палату к больному, который неожиданно впал в неистовство. Я уже видел этого больного, который накануне поступил с диагнозом "острая шизофрения". Минут за десять до вызова он выломал деревянный дверной косяк.

Заглянув в глазок, я увидел огромного мужчину - 6 футов 4 дюймов ростом и 280 фунтов весом. Сорвав одежду, он бегал по комнате, вцепившись в выломанный кусок дерева, и нечленораздельно бормотал. Я не знал, что делать. Двое невысоких санитаров-мужчин сказали мне: "Док, мы войдем вслед за Вами". Не могу сказать, чтобы это меня вдохновило.

Продолжая смотреть в глазок, я начал осознавать, насколько больной перепуган. И тут я понял, как же в свою очередь напуган и я сам. Неожиданно мне стало ясно, что могло бы объединить нас - наш общий страх.

Не зная, как поступить дальше, и прокричал через толстую дверь: "Мое имя - доктор Джампольски. Я хотел бы войти и помочь тебе, но я боюсь. Боюсь, что тебе или мне будет причинена боль. Ты ведь тоже боишься, правда?" И тут он прекратил бессмысленное бормотание, повернулся и ответил: "Ты прав, черт побери! Я действительно боюсь".

Так мы кричали друг другу через дверь - я о себе, он о себе. В некотором роде мы стали исцелителями друг для друга. Пока мы переговаривались, страх прошел, наши голоса стали тише. Затем он позволил одному мне войти в палату, я переговорил с ним, дал лекарство и вышел.

Это был для меня очень важный и поучительный пример. Вначале я воспринимал этого больного как потенциального врага, стремившегося нанести мне вред. (А мое прошлое подсказывало, что тот, кто находится в смятении да еще и размахивает обломком дерева, не может быть неопасен.) Я в данной ситуации предпочел не использовать авторитет своей власти, что привело бы к дальнейшему росту страха и отчужденности, а отыскал общее для нас (наш страх) и попросил помощи, и он откликнулся. Ситуация сложилась так, что ми должны были помочь друг другу. И когда вместо врага я увидел перед собой учителя, он помог мне осознать, что мы, вероятно, одинаково безумны, отличаются лишь формы проявления этого безумия.


Сегодня я освобождаю свои мысли от страха, чувства вины и стремления осуждать как себя, так и других. Я способен к изменению неприятных мыслей.


Урок 12. Я отвечаю за то, что  вижу


Я отвечаю за то, что вижу.

Я сам выбираю свои мысли и определяю цель для достижения.

Обо всем, что происходит со мной, я просил сам.

Я получаю то, что просил.

Учите только Любви - таково ваше предназначение


Эпилог

Давайте всегда выбирать единственную цель - достижение мира и покоя - вместо множества целей, ведущих к конфликтам. Давайте всегда отказываться от требовательности и прощать, считая окружающих безвинными. Давайте смотреть на настоящее с Любовью, поскольку только в ней существует истинное знание. Давайте постоянно заниматься трансформацией собственной личности, развивать стремление отдавать, а не получать.

Давайте же поймем, что все мы объединены в единое Я, излучающее свет Любви и освещающее им весь мир. Давайте придем к пониманию того, что смысл нашего существования - Любовь, Мир освещается нами!


Джеральд Дж. Джампольски
"Любовь побеждает страх"
Москва, 1992

 Эта книга научит Вас обретать душевное равновесие, преодолевать внутренние и внешние конфликты, лучше адаптироваться в коллективе, наладить межсоциальные связи, построить плодотворные межличностные отношения.

Даже если книга покажется Вам ненужной сейчас, Вы вернетесь к ней потом.

С любовью к Вам Анна

Любовь побеждает страх. >> 12.  3.


Ваши способности  >>   К чему мы стремимся?   Начало Пути    Любовь побеждает страх    Я люблю    Изменяться - значит, расти    Настоящая любовь    Размышления о Вере и Добре    Ваш режим дня    Уважение и ритуал    Ритуал, Идея    Об умении брать    Рамки и маятник     Методики прощения


Главная  >>   Практическая магия  >>   Карма   Магия для Вас   Заговоры   Снимаем порчу   Ваши способности   В Вашу копилку   Ваши вопросы   Архив заговоров   Архив молитв   Архив обрядов и ритуалов   Медитации



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru

Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).


  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100