Россия перед вторым пришествием >>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Приложения
Стан святых и город возлюбленный 1
Св. Ириней Лионский († 202): «Когда Церковь в конце (истории) будет
внезапно взята отсюда, то будет, - сказано, - скорбь, какой не было от начала и
не будет» 2.
С. И. Фудель († 1977): «Есть трудная антиномия. С одной стороны, в
Евангелии нет никаких оснований для веры в духовный прогресс истории, в
нравственное преображение человечества. Если люди держатся подобного взгляда, то
это лукавство обмирщения, или же мечтательная глупость. Даже первохристианский
хилиазм Церкви, то есть вера в «тысячелетнее царство Христово на земле» в
границах земной истории, не есть вера во всеобщее человеческое благополучие. Как
сказано в 20-й главе Откровения, это тысячелетнее царство есть только «стан
святых» и «город возлюбленный», окруженный со всех сторон враждебными народами
бесчисленными, «как песок морской». Хилиазм - это всего только вера в то, что
перед концом истории Церкви, именно Церкви, а не всему человечеству, будет
дана на какое-то время какая-то возможность ограничения своей святой жизни от
тоже еще находящегося на земле «Гога и Магога».
Это с одной стороны антиномии, а с другой ее стороны то, что, наверное, самое
страшное искажение христианства - это его холодное самозамыкание в своем
самоспасании, отрицание борьбы и страдания за мир, нелюбящая, а, значит,
нехристианская самоотреченность.
Антиномия о мире разрешена только «крестом Господа нашего Иисуса Христа,
которым для меня мир распят и я для мира» (Гал. 6:14). Мироотреченность угодна
Богу только тогда, когда через нее принимается в сердце весь мир, т.е. во имя
спасения мира» 3.
Понимать Иерусалим «Откровения Мефодия Патарского» можно по-разному. Во
всяком случае, не только как известную нам историко-географическую реальность.
Особое мистическое значение Дивеева в последние времена, по пророчествам
Батюшки Серафима, ведомо сегодня многим.
Вот как описывает окрестности келлии преподобного Серафима «Житие» 1893 г.:
«Старец Серафим <...> назвал свой пустынный холм Афонскою горою. К тому же сей
холм по подобию Св. Горы на одной стороне круто опускался вниз долу. Другие
самые уединенные места в лесу в духовном смысле у него назывались именами разных
святых мест. Там были, святой град Иерусалим, Назарет, где Св.
Дева Мария получила благовестив от Архангела; Вифлеем, где Христос родился;
река Иордан, где принял Он крещение от
Иоанна; Фавор, на котором было чудное Преображение; поток Кедронский, чрез
который проходил Спаситель; Голгофа, на которой Он был распят; Вертоград, в
котором погребен и воскрес; гора Елеонская, с которой Он вознесся в небо и себе
одесную Бога Отца. Такие названия приданы были разным местностям Саровского леса
для живейшего представления событий земной жизни Спасителя, Которому решился
подражать старец Серафим, и о Котором он хотел проповедовать всем, приходящим к
нему ради посещения и назидания» 4.
Протоиерей Стефан Ляшевский († 1986): «Как только была построена
монастырская церковь Рождества Божией Матери, еще при жизни батюшки Серафима, на
Царских Вратах, по-видимому по его указанию, было большое Распятие, по всей
величине высоких Царских врат, перед которыми день и ночь горела лампадка и
читалась
Псалтирь. Когда же был построен большой летний собор, то всю заалтарную
стену занимало на фоне черного сукна очень большое Распятие, и больше ничего на
заалтарной стене не было.
Это была Голгофа, 5 она была видна со всех мест
собора. Такого никогда нигде не было во всей России. Это было, как некогда,
предстояние Голгофе:
Божией Матери,
Иоанна Богослова, Равноапостольной
Марии Магдалины и других жен-мироносиц. <...>
Когда был закончен великолепный Троицкий собор и началось устройство
внутренней отделки, то тот же Голгофский дух Матушки-первоначальницы отразился в
полной мере: в большом вместительном алтаре на запрестольной стене было только
одно большое Распятие и стена была затянута сплошь большим черным сукном, как на
Голгофе: «бысть тьма до часа девятаго». Этого никогда нигде не было, кроме
монастыря, созданного Матушкой-лервоначальницей и батюшкой Серафимом»
6.
«Тогда Дивеев будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою
перенесет в Дивеево, и понесут-то его, с одной стороны Ангелы и Херувимы, а с
другой Дивеевские сироты!» 7.
«Саров-то только рукав, а Дивеево-то - целая шуба!» 8.
«По Божиему изволению должны в обители почивать открытыми святые мощи матери
Александры» 9.
«Матушка-то Александра явится прежде; сиротиночки-то мои придут ночью с
пением, да и унесут меня в новый собор свой, и буду я там почивать»
10.
«Будет у вас два собора; первый мой-то собор холодный
11; куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать! А второй-то собор зимний Казанский,
ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время еще
поклоняться да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но
все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас. Тот
<...> на диво будет собор!» 12.
«Выстроится большой, холодный собор и будет и теплый. Эта Казанская церковь и
место все будет монастырское, прихожанам дадут другое место, а так Казанская
церковь, как есть и Рождественская, 13 как есть, останутся как бы в центре,
14 а
кругом нее еще много места захватят приделами другими, и из нее большой, теплый
собор выйдет и большая это будет пристройка наподобие Иерусалимского храма. С
левой стороны Рождественской церкви будет непременно придел во имя Михаила
Архангела. 15 Каменная ограда, как есть, так и останется, только Казанская
церковь войдет в ограду и стена продолжится вплоть до берега <...>»
16.
1. Отк. 20:8
2. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Цит.
по: «Надежда». Вып. 2. Франкфурт-на-Майне. 1979. С. 315.
3. Фудель С. И. У стен церкви. Материалы и
воспоминания. // «Надежда». Вып. 2. С. 282-283.
4. Житие Старца Серафима, Саровской обители
иеромонаха, пустынножителя и затворника. Муром. 1893. С. 36-37.
5. Сопоставьте с крестом, на который последний
Царь возлагает венец (Откровение Мефодия Патарского), и взятием целиком на небо
Казанского храма в Дивееве (в нижней церкви которого - Рождества Богородицы - и
находился крест) в последние времена по предсказанию преп. Серафима. - Сост.
6. Календарь Комитета русской православной
молодежи заграницей на 1993 г. 25-е юбилейное издание. Нью-Йорк. 1992. С. 31.
7. Митрополит Серафим (Чичагов) и его книга
«Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Составили В. В. Черная (Чичагова) и
А. Н. Стрижев. М. 1992. С. 27. Здесь и далее все выделения в тексте принадлежат
составителю.
8. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря
Нижегородской губернии Ардатовского уезда. Составил архимандрит Серафим (Чичагов).
Изд. 2-е. СПб. 1903. С. 292.
9. Дивеевская матушка-первоначальница Александра
(Мельгунова, † 13.06.1789). - Сост.
Летопись. С. 189.
10. Митрополит Серафим. С. 27.
11. Нынешний Свято-Троицкий собор
Серафимо-Дивеевского монастыря. - Сост.
12. Летопись. С. 454.
13. По указанию преп. Серафима к Казанской церкви
были пристроены храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы (нижний),
освященные соответственно в день Преображения Господня 1829 г. и Рождества
Пресвятой Богородицы 1830 г. (Летопись. С. 263, 271) - Сост.
14. «Все место, освященное подвигами матушки
Александры и прочих, взойдет в этот храм, а теперешняя-то церковь останется лишь
как бы ядрышком» (Митрополит Серафим. С. 28). - Сост.
15. Именно слева от Казанской церкви, по благословению преп. Серафима, был
упокоен благодетель Дивеева М. В. Мантуров. - Сост.
16. Летопись. С. 262.
Страничку подготовила
Анастасия
"Россия перед вторым пришествием", изд. 2001 г.
23 марта 2010 года
Россия перед вторым пришествием >>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Приложения
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|