'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Стан святых и город возлюбленный


Россия перед вторым пришествием  >>   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9   |  10  |  11   |  12   |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27   |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  363738394041424344454647Приложения


Стан святых и город возлюбленный 1


Св. Ириней Лионский († 202): «Когда Церковь в конце (истории) будет внезапно взята отсюда, то будет, - сказано, - скорбь, какой не было от начала и не будет» 2.


С. И. Фудель († 1977): «Есть трудная антиномия. С одной стороны, в Евангелии нет никаких оснований для веры в духовный прогресс истории, в нравственное преображение человечества. Если люди держатся подобного взгляда, то это лукавство обмирщения, или же мечтательная глупость. Даже первохристианский хилиазм Церкви, то есть вера в «тысячелетнее царство Христово на земле» в границах земной истории, не есть вера во всеобщее человеческое благополучие. Как сказано в 20-й главе Откровения, это тысячелетнее царство есть только «стан святых» и «город возлюбленный», окруженный со всех сторон враждебными народами бесчисленными, «как песок морской». Хилиазм - это всего только вера в то, что перед концом истории Церкви, именно Церкви, а не  всему человечеству, будет дана на какое-то время какая-то возможность ограничения своей святой жизни от тоже еще находящегося на земле «Гога и Магога».

Это с одной стороны антиномии, а с другой ее стороны то, что, наверное, самое страшное искажение христианства - это его холодное самозамыкание в своем самоспасании, отрицание борьбы и страдания за мир, нелюбящая, а, значит, нехристианская самоотреченность.

Антиномия о мире разрешена только «крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» (Гал. 6:14). Мироотреченность угодна Богу только тогда, когда через нее принимается в сердце весь мир, т.е. во имя спасения мира» 3.


Понимать Иерусалим «Откровения Мефодия Патарского» можно по-разному. Во всяком случае, не только как известную нам историко-географическую реальность.

Особое мистическое значение Дивеева в последние времена, по пророчествам Батюшки Серафима, ведомо сегодня многим.


«Дивное Дивеево»


Вот как описывает окрестности келлии преподобного Серафима «Житие» 1893 г.: «Старец Серафим <...> назвал свой пустынный холм Афонскою горою. К тому же сей холм по подобию Св. Горы на одной стороне круто опускался вниз долу. Другие самые уединенные места в лесу в духовном смысле у него назывались именами разных святых мест. Там были, святой град Иерусалим, Назарет, где Св. Дева Мария получила благовестив от Архангела; Вифлеем, где Христос родился; река Иордан, где принял Он крещение от Иоанна; Фавор, на котором было чудное Преображение; поток Кедронский, чрез который проходил Спаситель; Голгофа, на которой Он был распят; Вертоград, в котором погребен и воскрес; гора Елеонская, с которой Он вознесся в небо и себе одесную Бога Отца. Такие названия приданы были разным местностям Саровского леса для живейшего представления событий земной жизни Спасителя, Которому решился подражать старец Серафим, и о Котором он хотел проповедовать всем, приходящим к нему ради посещения и назидания» 4.


Протоиерей Стефан Ляшевский († 1986): «Как только была построена монастырская церковь Рождества Божией Матери, еще при жизни батюшки Серафима, на Царских Вратах, по-видимому по его указанию, было большое Распятие, по всей величине высоких Царских врат, перед которыми день и ночь горела лампадка и читалась Псалтирь. Когда же был построен большой летний собор, то всю заалтарную стену занимало на фоне черного сукна очень большое Распятие, и больше ничего на заалтарной стене не было.

Это была Голгофа, 5 она была видна со всех мест собора. Такого никогда нигде не было во всей России. Это было, как некогда, предстояние Голгофе: Божией Матери, Иоанна Богослова, Равноапостольной Марии Магдалины и других жен-мироносиц. <...>

Когда был закончен великолепный Троицкий собор и началось устройство внутренней отделки, то тот же Голгофский дух Матушки-первоначальницы отразился в полной мере: в большом вместительном алтаре на запрестольной стене было только одно большое Распятие и стена была затянута сплошь большим черным сукном, как на Голгофе: «бысть тьма до часа девятаго». Этого никогда нигде не было, кроме монастыря, созданного Матушкой-лервоначальницей и батюшкой Серафимом» 6.

«Тогда Дивеев будет диво, когда убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесет в Дивеево, и понесут-то его, с одной стороны Ангелы и Херувимы, а с другой Дивеевские сироты!» 7.

«Саров-то только рукав, а Дивеево-то - целая шуба!» 8.


Мощи Матушки Александры


«По Божиему изволению должны в обители почивать открытыми святые мощи матери Александры» 9.

«Матушка-то Александра явится прежде; сиротиночки-то мои придут ночью с пением, да и унесут меня в новый собор свой, и буду я там почивать» 10.


Новый собор


«Будет у вас два собора; первый мой-то собор холодный 11; куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать! А второй-то собор зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут! Вы и не хлопочите, придет время еще поклоняться да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас. Тот <...> на диво будет собор!» 12.


«Выстроится большой, холодный собор и будет и теплый. Эта Казанская церковь и место все будет монастырское, прихожанам дадут другое место, а так Казанская церковь, как есть и Рождественская, 13 как есть, останутся как бы в центре, 14 а кругом нее еще много места захватят приделами другими, и из нее большой, теплый собор выйдет и большая это будет пристройка наподобие Иерусалимского храма. С левой стороны Рождественской церкви будет непременно придел во имя Михаила Архангела. 15 Каменная ограда, как есть, так и останется, только Казанская церковь войдет в ограду и стена продолжится вплоть до берега <...>» 16.



1. Отк. 20:8

2. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Цит. по: «Надежда». Вып. 2. Франкфурт-на-Майне. 1979. С. 315.

3. Фудель С. И. У стен церкви. Материалы и воспоминания. // «Надежда». Вып. 2. С. 282-283.

4. Житие Старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. Муром. 1893. С. 36-37.

5. Сопоставьте с крестом, на который последний Царь возлагает венец (Откровение Мефодия Патарского), и взятием целиком на небо Казанского храма в Дивееве (в нижней церкви которого - Рождества Богородицы - и находился крест) в последние времена по предсказанию преп. Серафима. - Сост.

6. Календарь Комитета русской православной молодежи заграницей на 1993 г. 25-е юбилейное издание. Нью-Йорк. 1992. С. 31.

7. Митрополит Серафим (Чичагов) и его книга «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Составили В. В. Черная (Чичагова) и А. Н. Стрижев. М. 1992. С. 27. Здесь и далее все выделения в тексте принадлежат составителю.

8. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда. Составил архимандрит Серафим (Чичагов). Изд. 2-е. СПб. 1903. С. 292.

9. Дивеевская матушка-первоначальница Александра (Мельгунова, † 13.06.1789). - Сост.

Летопись. С. 189.

10. Митрополит Серафим. С. 27.

11. Нынешний Свято-Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря. - Сост.

12. Летопись. С. 454.

13. По указанию преп. Серафима к Казанской церкви были пристроены храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы (нижний), освященные соответственно в день Преображения Господня 1829 г. и Рождества Пресвятой Богородицы 1830 г. (Летопись. С. 263, 271) - Сост.

14. «Все место, освященное подвигами матушки Александры и прочих, взойдет в этот храм, а теперешняя-то церковь останется лишь как бы ядрышком» (Митрополит Серафим. С. 28). - Сост.

15. Именно слева от Казанской церкви, по благословению преп. Серафима, был упокоен благодетель Дивеева М. В. Мантуров. - Сост.

16. Летопись. С. 262.


Страничку подготовила Анастасия
"Россия перед вторым пришествием", изд. 2001 г.

23 марта 2010 года



Россия перед вторым пришествием  >>   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9   |  10  |  11   |  12   |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27   |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  363738394041424344454647Приложения


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100