'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Антихрист («В сокровенной неизвестности»)


Россия перед вторым пришествием  >>   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9   |  10  |  11   |  12   |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27   |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  363738394041424344454647Приложения


Антихрист - по попущению Божию (2 Фес. 2:11) чрезвычайное орудие диавола, фальшивый двойник Спасителя - явится под маской Христа (отрицая Его), будет стремится занять место Христа, быть за Него принятым.


«...Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божией сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога <...>, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих <...> » (2 Фес. 2:3-4, 9-10).


Апостол Иоанн в Апокалипсисе, пишет протоиерей Григорий Дьяченко, представляет антихриста «под образом зверя, которому драконом дана будет сила его и престол его и великая власть, который отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе (Отк. 13:2, 6). <...> Будучи же по своему, глубоко ниспавшему и всецело подчинившемуся сатане духу, одно с ним последним, антихрист, как представляют его ап. Павел и Иоанн подобно сатане, мало того, что сам будет открытым противником и хулителем Бога и всего священного, но поставит для себя задачею и всех совратить с пути истинного богопочтения, заставив их вместо Бога и всего божественного почитать себя самого за Бога, почему и «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4)» 1.


Св. Ипполит, епископ Римский: «В самом деле, во всем желает уподобиться обольститель Сыну Божию. Христос - лев, лев и антихрист. Христос - царь небесного и земного, царем же (но только) на земле будет и антихрист. Показан Спаситель, как агнец - и тот предстанет, как агнец, хотя внутри будет волком. Обрезан был Спаситель - и тот подобным же образом явится в обрезании. Послал Христос апостолов ко всем народам - и тот подобным же образом пошлет лжеапостолов. Собрал Христос рассеянных овец, - и тот подобным же образом соберет рассеянный народ еврейский. Дал Христос верующим в Него драгоценный и животворный крест - и тот подобным же образом даст знамение свое. Во образе человека явился Господь - и тот подобным образом придет во образе человека. Из среды евреев произошел Христос - и тот родится из среды иудеев. Показал Христос Свою собственную плоть, как храм, и восставил ее на третий день - и тот восстановит каменный храм в Иерусалиме. И эти обольстительные его ухищрения на основании того, что мы потом будем показывать, будут ясны для всех, которые будут слушать нас со вниманием» 2.


Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Ведь и антихрист назовет себя Христом. Ведь и явление его должно признавать справедливым попущением Божиим; но самому лицу и его действиям цена своя» 3.


Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции: «Антихрист придет из Галилеи, как Христос» 4.


Значение слова «антихрист»


Буквально - «противохристос», противник Христа. Предлог «анти» может означать «против», «вместо».


«Имя антихриста употребляется в Св. Писании в двояком смысле: а) в смысле общем, и означает всякого противника Христу, противодействующего распространению евангельского учения, извращающего смысл его и отвергающего догматы христианские (2 Ин. 2:22; 4:3; 2 Ин. 7); б) в смысле особенном, и тогда означает собственно противника Христу, - лице, имеющее явиться пред кончиною мира, для противодействия христианству (2 Сол. 2:3-12; 1 Ин. 2:18)» 5.

«В первом смысле антихристами могут быть названы цари, императоры и правители языческого мира с своими приспешниками, которые в первые времена христианства гнали, убивали, мучили верующих и употребляли все средства для подавления христианства в самом зародыше; 6 затем все еретики древнего и нового мира, извращающие и искажающие христианское учение, и все древнейшие и новейшие безбожники 7. Все они могут быть названы антихристами и являются предтечами последнего страшного антихриста, который явится перед самым концом мира. О таких антихристах - предтечах последнего антихриста (в особенном смысле) еще апостол Павел предсказывал ефесским христианам: я знаю, - говорил он им, - что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих явятся люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29-30). Святой апостол Иоанн прямо называл их антихристами. Дети... - говорил он, - и теперь появилось много антихристов... Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин. 2:18, 19, 22). Многие обольстители, - говорит он в другом месте, - вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист (2 Ин. 1:7; 1 Ин. 4:1, 3). Но все это лишь предтечи антихриста: антихрист еще не открывался в мире для окончательной брани против Церкви Христовой. Антихрист давно уже начал действовать, но только тайно, в лице своих предтеч, а не в собственном; дух антихристов давно уже действием дьявола в лице лжепророков, еретиков начал свою страшную борьбу против Христа и Его святой Церкви» 8.


Л. А. Тихомиров (1907): «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например,  имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: «Дети, последние времена»... Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А «последние ли» эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну <...> до более благоприятных условий. Итак, я думаю, что сроков не положено. Они зависят от нас, людей, от свободной наклонности к добру или злу, к Богу или сатане» 9.


Архиепископ Аверкий (Таушев), Троицкий и Сиракузский (1954): «Самого антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве. Для того, чтобы антихрист мог быть принятым в среде христианского человечества, конечно, нужна весьма длительная и напряженная подготовка. Она велась и ведется с самых апостольских времен, все с большей и большей напряженностью. Так, еще Св. Апостол Иоанн Богослов писал в своем Первом Соборном Послании: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (4:3); «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына» (2:22), и, наконец, «Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (2:18). Ученый толкователь Свящ. Писания еп. Михаил отмечает, что в греческом подлиннике имя «антихрист» стоит с определенным указательным членом, совершенно отделяющим это имя как известного определенного лица, тогда как другие «антихристы» не стоят с определенным членом и, следовательно, как «многие», отличаются от него. Эти «многие антихристы» суть только предтечи того антихриста, который явится перед вторым Пришествием Христовым и кончиною мира: они - как бы «прообразы» своего «Первообраза» - грядущего единоличного антихриста. Они - носители духа антихристова, и их задача - подготовить подходящую почву для прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мир условия.

Эти «предтечи» антихриста и руководят тем мировым процессом, который Св. Ап. Павел назвал «отступлением» (2 Сол. 2:3). Сущность этого процесса заключается во все большем и большем отходе христианского человечества от подлинного, неповрежденного Евангельского учения и в подмене Евангельских заветов иными идеалами» 10.


Естество антихриста


Протоиерей Григорий Дьяченко (1902): «Антихрист же этот, как изображают его ап. Павел и Иоанн, отнюдь не будет одним только богопротивным духом или направлением общества, 11 что у ап. Павла обозначается еще в его время ставшею содееваться тайною беззакония (2 Фес. 2:7), и от чего прямо отличается будущий антихрист, а, напротив, будет определенною (индивидуальною) личностью, что обозначено у ап. Павла определяющими его наименованиями в числе единственном и с определенным членом <...> (2 Фес. 2, 3, 4 и 8), а у ап. Иоанна символическим образом одного зверя (Отк. 13:1), - будет именно никем иным, как человеком <...> (2 Фес. 2:3), похожим на всех предшествовавших ему из людей же антихристов (1 Ин. 2:18)» 12.


Блаженный Феодорит: «...Человеком беззакония Св. апостол (Павел - Сост.) нарек его (антихриста - Сост.), потому что по природе он человек, - а сыном погибели потому, что и сам погибнет, и для других послужит виною погибели» 13.


Преп. Иоанн Дамаскин († ок. 777): «Итак, не сам Диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, - да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны; ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит Диаволу поселиться в нем». 14


Архиепископ Аверкий, Троицкий и Сиракузский: «...Антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся Диавол, 15 как думали некоторые, а человек» 16.


«О рождении антихриста толкуют различно. Одни утверждают, что он родится от девы действием сатаны. - Сие мнение ложно. Что может быть сходного и общего между Светом и тьмою, между Христом и велиаром? И кто уподобится Господу? Другие говорят, что антихрист родится от женщины чрез смешение с Диаволом. Но и это положение не достоверно! Каким образом диавол-дух может иметь естественные сношения с женщиной и как она зачнет от бесплотного. Утверждают некоторые и то, что антихрист, по естеству, будет настоящий диавол, и что тело его будет только мнимое - кажущееся. Последователей сего мнения опровергает ап. Павел. Он ясно называет антихриста человеком греха, сыном погибели (2 Сол. 2:3). По самому достоверному и более распространенному мнению, антихрист будет истинным человеком, родится же он от беззаконного супружества, от мнимой девицы - скверной жены, в противоположность Иисусу Христу, родившемуся от Пресвятой Девы Марии» 17.


Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции: «А кто будет антихрист? Сатана? Нет, он не может воплотиться, он не Бог. Господь вочеловечился, только он имеет такую силу. Сатана - существо тварное, и тварь не имеет такой силы. Но кто же тогда он? Это будет человек, чьи принципы в жизни будут, хотя и человеческими, но полностью отражением сатаны. Этот человек будет полностью подвластен сатане» 18.


«Из колена Данова... »


Схиархимандрит Лаврентий Черниговский († 1950): «Антихрист будет происходить от блудной девы 19 - еврейки двенадцатого колена блудодеяния» 20.


«Книга о вере»: «А тот антихрист человек будет, беззакония сын, и родится яко же глаголет Ипполит Римский от девицы нечистыя жидовки сущия, от колена Данова» 21.


Преп. Ефрем Сирин († ок. 373): «Действительно, от оскверненной девы родится его орудие, но сие не значит, что он воплотится: придет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех...» 22.


Св. Иоанн Дамаскин († ок. 777): «...Родится человек (антихрист - Сост.) от блудодеяния» 23.


Прел. Нил Мироточивый Афонский (XVI в.): «От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотятся в ней, т. е. в зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятаго Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех когда-либо бывших. Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла, в противоположность тому, как Христос был совершенством всякой добродетели, а Пречистая Матерь Его была совершеннейшая в женах» 24.


Прот. Григорий Дьяченко (1902): «...Рождение его (антихриста - Сост.) произойдет чувственным образом. По учению Отцов и учителей Церкви, родится от жены блудницы, родом иудеянки, из колена Данова, и будет даже обрезан по обычаю иудейскому <...> В толковом Апостоле поясняется, что от колена Данова по плоти придет антихрист» 25.


«Можно допустить, - писал профессор богословия Беляев, - что природное и приобретенное зло, накопляясь постепенно в длинном ряде предков антихриста, передаваясь с каждым новым поколением, в самом антихристе достигнет такой степени силы, какую только сможет вместить, проявить и выдержать человеческая природа. В нем зло, живущее в человеческом роде, достигнет предельной вершины своего развития» 26.


Св. священномученик Ириней, епископ Лионский († 203): «Иеремия открыл не только внезапное пришествие, но и колено, из которого придет, говоря: от Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями (Иер. 8:16). И поэтому сие племя не считается в Апокалипсисе в числе спасаемых (7:5-7)» 27.


Св. Ипполит, епископ Римский: «Тем фактом, что Господь Иисус Христос по плоти явился от Святой Чистой Девы и (для этого) Сам избрал колено Иудино и от него произошел, (Священное Писание) показало (Его) царское происхождение, согласно с мнением Иакова, который при благословениях взывал к своему сыну: «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, мой сын, поднимаешься. Преклонившись лег он, как лев и как львенок. Кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и вождь от чресл Его, доколе не прийдет то, что назначено Ему, и Сам Он - чаяние языков». Обрати внимание на слова Иакова, сказанные к Иуде и исполнившиеся на Господе. То же самое патриарх гласит и в приложении к антихристу. В самом деле, подобно тому, как он пророчествовал по отношению к Иуде, - подобно этому (он пророчествовал) также и в приложении к сыну своему Дану. Иуда был его четвертый сын; Дан также сын его, но седьмой. И что же он взывал о нем? «Да будет Дан змеем сидящим на дороге, кусающим пяту коня». Змеем же кто был, как не обольститель от начала, о котором ведется речь в Бытии, который обольстил Еву и запнул Адама?

Конечно, сказанное следует подтвердить большим количеством (свидетельств), и мы в данном случае не откажемся (сделать это). Дело в том, что он имеет родиться из колена Данова 28 и сделается враждующим, так как он есть тиран, царь, судия ужасный и диавол. А об этом именно пророк говорит: «Дан будет судить народ свой, как одно колено во Израиле». Но кто-нибудь возразит, что это сказано в приложении к Самсону, который, родившись от колена Данова, двадцать лет судил народ свой. Конечно, отчасти это исполнилось на Самсоне, но всецело исполнится на антихристе. В самом деле и Иеремия так говорит: «Молодой лев - Дан и выскочит из Васана». Но чтобы кто-нибудь ошибочно не подумал, что это изречение говорит о Спасителе, пусть обратит внимание вот на что. «Дан, говорит, молодой лев», он прояснил предположение тем, что назвал колено Даново, из которого имеет родиться диавол. В самом деле, как Христос рождается от колена Иудина, так из колена Данова родится антихрист. И как Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, ради Его царской и славной природы был предвозвещен, как лев; подобно этому тем же самым образом Писание и диавола предуказало львом ради его тиранической и насильнической природы» 29.


Св. Андрей, архиепископ Кессарийский (V в.): «...Колено Даново не упоминается с прочими потому, что из него произойдет антихрист. Вместо же него упоминается колено Левино, издревле священническое, не входящее в число колен» 30.


В «Иллюстрированной полной популярной Библейской энциклопедии» (1891) читаем: «Дан (судия). Назван так потому, что Рахиль при рождении его сказала: «Судил мне Бог, и услышал голос мой и дал мне сына» (Быт. 30:6). Пятый сын Иакова от Валлы, служанки Рахилиной, родоначальник колена Данова. Пророчество Иакова относительно Дана: «Дан будет судить народ свой... Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня» (49:16-17), толкуется различно, но, вероятнее всего, оно указывает на хитрость его потомков, точно также как и другое предсказание о Дане: «Дан, молодой лев, который выбегает из Васана» (Втор. 33:22) «с покатостей Ермона, где он скрывается, подстерегая себе добычу», указывает на силу и воинственность потомков Дана. Действительно, мы знаем, что Самсон, происходивший из г. Цоры, колена Данова - самый известный между Данитянами по своей силе, отличался также и своею ловкостию и хитростию (Суд. 14-15). Быть может, тот же самый воинственный дух и хитрость служили отличительною чертою и всего колена Данова».

«Даново колено (Исх. 31:6) - имело свой удел между владениями колена Иудина и Ефремова с одной стороны и между владениями колена Вениаминова и морским берегом с другой. Мир и спокойствие не были уделом колена Данова (Суд. 1:34-35), сынов Дановых часто беспокоили и теснили туземцы соседних с ними языческих стран. Удел Данитян несомненно был плодороден, хотя и изобиловал волнообразными равнинами и утесистыми холмами, но он был самым малым уделом в числе прочих (Нав. 19:47; Суд. 19:1), и потому они озабочены были расширением своих владений. С этой целью посланные ими пять мужей нашли землю на северной границе, близ Беф-Рехова, которая называлась Лаис, или иначе Лас, с городом того же имени (Суд. 18:7; Нав. 19:47), и казалась во всех отношениях удобною для поселения и не трудною для завоевания (Суд. 18:10). Свящ. историк передает нам хотя краткие, но интересные сведения о том, как они действовали, чтобы овладеть Лаисом. Народ Лаиса они побили мечом, а город сожгли (Суд. 17:27). Впрочем, Данитяне вскоре возобновили город и назвали его «Даном, по имени отца своего Дана, сына Израилева» (ст. 29)» 31.


Небезынтересные сведения о «колене Дановом» в связи с масонством сообщает известный современный его западный исследователь М. В. Назаров: «...Тогдашнее (нач. XX в. - Сост.) масонство в России отпочковалось, в основном, от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем, - крушение всех догм и всех Церквей».<...> Уже для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (Адонирама). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства.

«Храм Соломона - исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма», пишет масонский словарь. Отсюда, в частности, происходит и пятиконечная звезда («печать Соломона»). Масоны называют саму свою деятельность «построением храма Соломона, подразумевая под ней храм человечества»; в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики». «Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах. <...> В некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма».

Но согласно святоотеческому учению, сформулированному задолго до появления современного масонства, в Храме воссядет Царем не кто иной, как антихрист - посланец сатаны, «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3-4). <...>

Кроме того, уже из Ветхого Завета следует вывод, что антихрист произойдет из колена Данова - именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49:17-18; Иер. 8:16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Oтк. 7:4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения - Хирам - происходит именно из этого колена по матери: она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2:14), отмечает и указанный масонский словарь.

Причем, культ Хирама в масонстве доходит до того, что даже создано своего рода «антиевангелие» 32 об убийстве невинного Мастера завистниками; «анти» - потому что Христос после смерти воскресает, а от Хирама остается лишь разложившийся труп. В своих ритуалах масоны и мстят за его смерть; в ложах имеются искусно изготовленные макеты трупа .<...>

Совпадение целей масонства и еврейства имеет не только социально-политические причины, но и духовные. На этом уровне «заговор» продолжается, и теперь еще меньше его участников осознают конечную цель. Чтобы ее уточнить придется вернуться к значению Храма Соломона и колена Данова (из которого происходит Хирам), ибо в них совпадение судеб еврейства и масонства завершается на эсхатологическом уровне (учение о конце света).

Так, по святоотеческому учению, антихрист появится именно в еврейском народе - потому что евреи не приняли вселенского Мессию-Христа и все еще ждут своего национального земного Мессию-царя (это официально принятая трактовка Мессии в иудаизме). Этим и воспользуется антихрист: придет именно таким Царем Израильским, воссядет в Храме Соломона (2 Фес. 2:3-4) и будет править средствами той материалистической идеологии, которую предлагал сатана Христу в пустыне (хлеб и зрелища). Впрочем, об этом предупредил и сам Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 6:43).

И указание на колено Даново, в котором появится антихрист, тоже «несомненно еврейского происхождения»; оно основано на многих еврейских источниках и «находится в связи с еврейским представлением о происхождении Мессии со стороны матери из этого колена», - отмечает «Еврейская энциклопедия» (СПб. Т. II. С. 768; Т. VII. С. 6-9). (Еврейские ученые вычислили это колено в «фалашах», которые <...> были вывезены из Эфиопии в Израиль в ходе операции «Моисей» 33...)

В этой теме антихриста и заключается драма человеческой истории, религиозной осью которой стала судьба еврейского народа: устами своих пророков он предсказал пришествие Мессии, но отверг Его, впав в материалистический соблазн (шовинизм - его разновидность). Этому соблазну, впрочем, есть вполне научное объяснение: евреи не признали неземных ценностей, предложенных Христом, поскольку в иудаизме не было понятия о бессмертии души; все ценности они видели лишь в земном мире (прообраз этого соблазна - в том самом «золотом тельце», которому они стали поклоняться, уже имея заповеди Моисея)... Ведь и Христа они обрекли на распятие, отдав предпочтение «разбойнику» - не по злому умыслу, а опять-таки из земного соблазна, «не ведая, что творят»: им нужнее был революционер (разбойник) в борьбе против господства римлян...

Как можно видеть, злоупотребление свободой повторялось в Божием творении на всех уровнях, и в падшем ангеле (который, возгордившись, стал сатаной); и в богоизбранном, «осевом» народе истории (который истолковал свою избранность чисто националистически и, по словам о. Сергия Булгакова, «в состоянии антихристианства и христианоборчества... представляет собой лабораторию всяких духовных пороков, отравляющих мир и в особенности христианское человечество»... В этой схеме масонство - зримая структура втянутости европейской цивилизации в этот соблазн вокруг еврейской «оси». <...>» 34.


Первый шаг был сделан масонством шотландского устава. В 1991 г. в Париже была создана специальная русская ложа «Александр Пушкин», 28 апреля 1991 г. в Подмосковье в обстановке, как подчеркивается, «абсолютной секретности» и «тщательного отбора» была открыта первая масонская ложа «Северная звезда», воссозданная атеистическим «Великим Востоком Франции».

В дни августовского путча 1991 г. открылась ложа «Новиков» («Великая ложа Франции»), а также ложа «Гармония» («Великая национальная ложа Франции»).

На очереди открытие атеистической ложи «Свободная Россия» («Великий Восток Франции»), строительство масонской организации «Великий Восток России» 35.


В комментарии к Толковой Библии читаем: «Врагов своих колено Даново будет побеждать не столько в открытой борьбе (как Иудино, олицетворяемое в образе Льва), сколько тайными засадами и вообще хитростью, свойствами, отличающими в животном царстве змей: «Дан будет змеем 36 и аспидом» 37 (Быт. 49:17)..



1. Уроки и примеры христианской веры. Составил прот. Григорий Дьяченко. СПб. 1902. С. 379.

2. Творения Святого Ипполита, епископа Римского. Вып. II. Казань. 1899. С. 68.

3. ЧОИДР. Кн. II. № 26.

4. Архим. Нектарий (Моулатсиотис). Когда будет Второе Пришествие Иисуса Христа. С. 20.

5. О последних событиях, имеющих свершиться в конце мира. Составил И. П... .3-е изд. Сергиев Посад. 1905. С. 13.

6. Церковная традиция числит среди них Тиверия, Нерона, Домициана, Траяна, Адриана, Гелиогабала, Максимиана, Диоклетиана, Юлиана Отступника и мн. др. (Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания и толкованиям Святых Отцев и учителей Церкви. Изд. 5-е. М. 1912. С. 10)

В кн. «О последних временах по Откровению Св. Иоанна Богослова (СПб. 1902. С. 39) говорится: «...У князя мира сего было семь главных сотрудников в созидании тайны беззакония: Нимврод, Фараон Египетский, Навуходоносор Вавилонский, Антиох Епифан IV Греческий, Нерон Римский, Доминициан Римский и Юлиан Римский. По Откровению Иоанна, в конце времен, будет еще восьмой, тоже Римский; имя его неизвестно, но число имени - 666. Некоторые считают в числе этих семи глав вместо Фараона - Сеннахирима, и вместо Юлиана - Декия». По словам А. С. Шмакова, ссылавшегося на сведения аббата Леманна, на звание «мессии» в разное время претендовали: «Симон-волхв в Палестине в 34-37 годах по Р.Х.; Феуда в 45 году; Менандр - тогда же; Досифей - там же, 50-60 гг.; Бар-Кохба, там же в 135 году; Моисей на острове Крите в 434 году; Юлиан в Палестине в 530 году; один сириец - в царствование Льва Исаврянина в 721 году; Серений в Испании в 724 году; еще лжемессия во Франции в 1137 году; еще в Персии в 1138 году; еще в Кордове в 1157 году; еще в Феце, еще в Аравии и еще на берегах Евфрата, - все трое в одном и том же 1167 году; еще раз мессия в Персии в 1174 году; Давид Алмассер в Моравии в 1176 году; опять лжемессия там же в 1280 году; Давид эль-Давид в Персии в 1199 или 1200 году; Измаил София в Месопотамии в 1497 году; раввин Лембек в Австрии в 1500 году; снова лжемессия в Испании в 1534 году; еще лжемессия в Ост-Индии, в 1615 году; опять лжемессия в Голландии в 1624 году и Цабафаи Тцеви в Турции в 1666 году. О ложных еврейских мессиях существует даже специальное научное исследование: «Schediasma historico-philologica de Judaeorum pseudo-messis». Автор - Joannes a Lent» (Шмаков А. С. Международное тайное правительство. М. 1912. С. 458). - Сост.

7. Та же традиция называет Симона Волхва, Ария, Македония, Нестория, Савеллия, Аполлинария и др. (Знамения пришествия антихриста по учению Священного Писания и толкованиям Святых Отцев и учителей Церкви. С. 10) - Сост.

8. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. Тверь. 1991. (С издания 1902 г. ).

9. Тихомиров Л. А. Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира. С. 104.

10.  Архиеп. Аверкий. Современность в свете Слова Божия. Т. I. С. 72-73.

11. Старообрядцы, например, утверждали, что антихрист «будет нечто мысленное, отвлеченное (совокупность ересей), или даже сам диавол» (Уроки и примеры христианской веры. С. 382). - Сост.

12. Уроки и примеры христианской веры. С. 379.

13. Там же. С. 382.

14. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. С. 27.

15. Антихрист будет истинный человек, хотя и с сатанинским безбожием и злобною гордостью - так считали Св. Иустин, Св. Ириней Лионский, Св. Ипполит Римский, Св. Иоанн Златоуст, Св. Ефрем Сирин, а также Евсевий, Ориген и Тертуллиан.

Сыном или исчадием сатаны считали антихриста Лактанций, Гезихий Иерусалимский, а также Иероним.

Другие полагали, что сатана как бы поселится в человеке, и будет употреблять его орудием, действуя сам собою (Св. Кирилл Иерусалимский и Св. Иоанн Дамаскин).

Наконец, третьи думали, что антихрист сам сатана в образе человеческом. Так, блаженный Феодорит писал: «До пришествия Христова явится в мир облеченный в человеческое естество враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия имени» (Кратк. излож. догм. Гл. 23).

Опровергая это мнение, Св. Иоанн Златоуст писал: «Итак, кто же он? Сатана ли? Нет, а некоторый человек, принявший на себя все дела его» (Беседа на 2 Сол. 2:3). - Сост.

16. Архиепископ Аверкий (Таушев). Апокалипсис, или Откровение Святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбор текста. С. 49.

17. «Знамения пришествия антихриста... » С. 27.

18. Архим. Нектарий (Моулатсиотис). Когда будет Второе Пришествие Иисуса Христа. С. 21.

19. «По некоторым версиям антихрист должен родиться от блудницы, принимаемой за девственницу..., от монахини, нарушившей обет (как будущее воплощение отступничества), или от кровосмесительной связи» (Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. I. M. 1980. С. 86). - Сост.

20. Старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура). 1868-1950. С. 77.

21. Уроки и примеры христианской веры. С. 382.

22. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. С. 17.

23. Прот. Борис Молчанов. Антихрист. С. 4.

24. Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. С. 80-81.

25. Уроки и примеры христианской веры. С. 382-383.

26. Беляев, проф. О безбожии и антихристе. Т. I. С. 193.

27. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. С. 15.

28. Так же полагали Св. Амвросий Медиоланский, блаж. Феодорит, блаж. Августин, учитель Церкви Иероним и церковный писатель V в. Иларий. - Сост.

29. Творения Святого Ипполита, епископа Римского. Вып. II. С. 66-68.

30. Св. Андрей, архиеп. Кессарийский. Апокалипсис. СПб. б. г. 7:8.

31. Архим. Никифор. Иллюстрированная полная Библейская энциклопедия: С. 186.

32. Прокомментированный текст его под названием «Великая легенда об Адонираме» см. в кн.: Hилуc C. A. «Близ есть, При дверех». О том, чему не желают верить и что так близко. Сергиев Посад, 1917. С. 213-226. - Сост.

33. С ноября 1984 по январь 1985 г. из Эфиопии и Судана с помощью израильской разведки «моссад» было вывезено 18 000 «черных эфиопских евреев - фалашей», которых сефардийский главный раввин Овадия Иозеф «декретировал» как происходящих «несомненно из племени Дана» (Островский В., Хой К. Я был агентом «моссад». М. 1992. С. 247-249). Примечательно, однако, что для всех непосвященных, внешних антихрист будет представлен, как будто бы происходящий из колена Давидова. - Сост.

34 Назаров М. В. Миссионеры с рю Пюто... В связи с активизацией масонства в России // «Вестник Германской епархии Русской Зарубежной Церкви». Мюнхен. 1992. № 2-3.

35. ТАСС 09.09.1991; «Express». Paris. 17.01.1992; «Правда». 1992, 31 января, 07, 13 мая.

36. Св. Ипполит, еп. Римский: «Итак, какой же это змий, как не обольститель искони, о котором говорится еще в книге Бытия и который обольстил Еву и запнул Адама?» (Творения Святого Ипполита, епископа Римского. С. 16) - Сост.

37. Толковая Библия. Под ред. А. П. Лопухина. Т. I. СПб. 1904. С. 266.


Страничку подготовила Анастасия
"Россия перед вторым пришествием", изд. 2001 г.

23 марта 2010 года



Россия перед вторым пришествием  >>   1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9   |  10  |  11   |  12   |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27   |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  363738394041424344454647Приложения


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100