Россия перед вторым пришествием >>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Приложения
Часть вторая
А. Ф. Тютчева (21.04.1829-11.08.1889): «1855 год. 2 марта <...> Императрица (Мария
Александровна, супруга императора Александра II - Сост.) говорила со мной также
про предсказание, сделанное одним отшельником (в др. месте «отшельником Сарова»,
т. е. преп. Серафимом - Сост.) Михаилу Павловичу о смерти его дочери, о его
собственной смерти и о смерти Императора Николая. Великий Князь Михаил никогда
не хотел рассказать того, что было предсказано о детях Императора Николая,
говоря, что он откроет это только Императрице, но он так и умер, не решившись
этого сказать. По-видимому, это было что-то зловещее. <...>
1856 год. 1 января <...> Я послала Императрице маленький образ Серафима, который
должен был быть ей передан ровно в 12 часов. Я очень верю в молитву этого
святого и уверена, что он оказывает ей особое покровительство, ибо он предсказал
о ней еще прежде, чем она прибыла в Россию, что она будет «благодатная» и
матерью для России и для Православной Церкви» 1.
С. А. Нилус: «6 января 1903 года на Иордане у Зимнего Дворца при салюте из
орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью,
и картечь ударила только по окнам дворца, частью же около беседки на Иордане,
где находилось духовенство, свита Государя и сам Государь.2 Спокойствие, с
которым Государь отнесся к происшествию, грозившему ему самому смертию, было до
того поразительно, что обратило на себя внимание ближайших к нему лиц окружавшей
его свиты. Он, как говорится, бровью не повел и только спросил:
- Кто командовал батареей?
И когда ему назвали имя, то он участливо и с сожалением промолвил, зная, какому
наказанию должен будет подлежать командовавший офицер:
- Ах бедный, бедный (имярек), как же мне жаль его! Государя спросили, как
подействовало на него происшествие.
Он ответил:
- До 18-го года я ничего не боюсь.
Командира батареи и офицера (Карцева), распоряжавшегося стрельбой, Государь
простил, так как раненых, по особой милости Божией, не оказалось, за исключением
одного городового, получившего самое легкое ранение. Фамилия же того городового
была - Романов.
Заряд, метивший и предназначенный злым умыслом царственному Романову, Романова
задел, но не того, на кого был нацелен: не вышли времена и сроки - далеко еще
было до 1918 года» 3.
В торжествах открытия мощей преподобного Серафима, состоявшихся в Сарове 17-19
июля 1903 г., участвовала почти вся Царская Фамилия. Монахиня Дивеевской пустыни
матушка Серафима (Булгакова, 1903-1991) вспоминала о прибытии Государя в Дивеево
20 июля 1903 г.: «...поехали к Елене Ивановне Мотовиловой († 1910 - Сост.).
Государю было известно, что она хранила переданное ей Н. А. Мотовиловым
(1808-1879, «служкой» прославляемого святого - Сост.) письмо, написанное
преподобным Серафимом и адресованное Государю Императору Николаю II. 4 Это письмо
преподобный Серафим написал, запечатал мягким хлебом, передал Николаю
Александровичу Мотовилову со словами:
- Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся Царская
Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она Ему передаст.
Мне рассказывала Наталья Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима Чичагова,
написавшего «летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», М., 1896 - Сост.), что
Государь принял письмо, с благоговением положил его в грудной карман, сказав,
что будет читать письмо после <...> Когда Государь прочитал письмо, уже
вернувшись в игуменский корпус, Он горько заплакал. Придворные утешали Его,
говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но Государь
плакал безутешно. Содержание письма осталось никому неизвестно»
5.
По поводу этого письма участник Саровских торжеств 1903 г. игумен Серафим
(Кузнецов) пишет (1920): «Преподобным Серафимом, еще при жизни, было написано по
откровению Божию собственноручно письмо к этому Царю, которому будет суждено
приехать в Саров и Дивеево, передав его своему другу Мотовилову, последний
передал это письмо покойной игумении Марии, которая вручила его лично Государю Николаю II в Дивееве 20 июля 1903 года. Что было
написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой
прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и
предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это
совершится не случайно, а по предопределению Предвечного небесного Совета, дабы
в трудные минуты тяжких испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый
мученический крест до конца» 6.
Д. Ходнев (1967): «Незадолго до своей праведной кончины прел. Серафим Саровский
вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине, Е. И. Мотовиловой,
наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров «Особо обо мне
молиться». Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во
время прославления преп. Серафима Саровского, - открытия его Св. мощей. Это была
рукопись святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда
же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом
рассказывал мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским
гренадерским генералиссимуса Суворова полком, был на охране Царя в Сарове при
открытии мощей святого. У меня хранится особый Саровский жетон, пожалованный
моему отцу Государем» 7.
Н. Д. Жевахов († 1938), товарищ обер-прокурора Св. Синода (1923): «Помню и
рассказ о том, какими трудностями было обставлено свидание Царя и Царицы с Пашею
Саровскою в Дивееве, и то воодушевление, с каким Государь рассказывал о своих
впечатлениях от этого свидания...» 8.
Протоиерей Стефан Ляшевский (1899-1986), из рукописной «Летописи
Серафимо-Дивеевского монастыря» (Ч. 2, 1903-1927), составленной по благословению
митрополита Серафима (Чичагова, 1856-1937), написанной в 1978 г.: «Во время
прославления в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая
блаженная Паша Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о
Паше Саровской. Государь со всеми Великими Князьями и тремя Митрополитами
проследовали из Сарова в Дивеево. В экипаже они все подъехали к келлии блаженной
Паши. Матушка игуменья, конечно, знала об этом предполагавшемся визите и
приказала вынести из келлии все стулья и постелить большой ковер. Их величества,
все князья и митрополиты едва смогли войти в эту келлию. Параскева Ивановна
сидела как почти всегда на кровати, смотрела на Государя, а потом сказала:
«Пусть только Царь с Царицей останутся». Государь извиняюще посмотрел на всех и
попросил оставить его и Государыню одних, - видимо, предстоял какой-то очень
серьезный разговор.
Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода Их Величеств. Матушка игуменья
выходила из келлии последняя, но послушница оставалась. И вдруг матушка игуменья
слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к Царствующим Особам, сказала:
«Садитесь». Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, - смутился, а
блаженная говорит им: «Садитесь на пол». Вспомним, что Государь был арестован на
станции Дно! Великое смирение - Государь и Государыня опустились на ковер, иначе
бы они не устояли от ужаса, который им говорила Параскева Ивановна.
Она им сказала все, что потом исполнилось, т.е. гибель России, Династии, разгром
Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго, Их Величества ужасались,
Государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: «Я вам не верю, это не
может быть!» Это ведь было за год до рождения Наследника и они очень хотели
иметь Наследника и Параскева Ивановна достала с кровати кусок красной материи и
говорит: «Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь
тому, о чем я говорила вам».
С этого момента Государь начал считать себя обреченным на эти крестные муки, и
позже говорил не раз: «Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти
Россию» 9.
Журнал Валаамского общества Америки «Русский паломник» сообщал (1990): «Княгиня
Наталья Владимировна Урусова, нам лично знакомая, была в переписке с Е. Ю. Концевич, которая нам оставила письма, равно как и Воспоминания покойной
княгини. Вот что сообщается ею:
«Я знаю о пророчестве преп. Серафима о падении и восстановлении России; я лично
это знаю. Когда в начале 1918 года горел Ярославль и я бежала с детьми в Сергиев
Посад, то там познакомилась с графом Олсуфьевым, еще сравнительно молодым. Он
для спасения каких-то документов, должных быть уничтоженными дьявольской силой
большевизма, сумел устроиться при библиотеке Троице-Сергиевой Академии. 10 Вскоре
был расстрелян. 11 Он принес мне однажды для прочтения письмо, со словами: «Это я
храню, как зеницу ока». Письмо, пожелтелое от времени, с сильно полинявшим чернилом, было написано собственноручно Св. преподобным Серафимом Саровским -
Мотовилову. В письме было предсказание о тех ужасах и бедствиях, которые
постигнут Россию, и помню только, что было в нем сказано и о помиловании и
спасении России. Года я не могу вспомнить, т. к. прошло 28 лет, и память мне
может изменить, да и каюсь, что не прочла с должным вниманием, т. к. год
указывался отдаленно, а спасения хотелось и избавления немедленно еще с самого
начала революции: и думается, что это был 1947 г.: во всяком случае, в последних
годах 20-го столетия. Простить себе не могу, что не списала копию с письма, но
голова была так
занята, и мозги так уставали в поисках насущных потребностей для детей, что этим
только успокаиваю и оправдываю свою недальновидность... Письмо помню хорошо»
12.
Блаженная Прасковья Ивановна († 1915) Дивеевская: «...со всеми серьезными
вопросами Государь обращался к Прасковье Ивановне, посылал к ней Великих Князей.
Евдокия Ивановна (келейница блаженной - Сост.) говорила, что не успевал один
уехать, другой приезжал. После смерти келейницы Прасковьи Ивановны, матушки
Серафимы, спрашивали все через Евдокию Ивановну. Она передавала, что Прасковья
Ивановна сказала:
- Государь, сойди с престола Сам!» 13.
Александр Петрович Извольский (1856-1919), министр иностранных дел Российской
Империи в 1906-1910 гг. писал в своих воспоминаниях о вспыхнувшем в ночь с 19 на
20 июля 1906 г. вооруженном бунте в Кронштадте: «...В тот день, 20 июля, когда
мятеж достигал своего кульминационного пункта, я находился близ Императора в
Петергофе... В окно виднелись линии укреплений... Мы явственно слышали звуки
канонады... Я не мог подметить в его чертах ни малейшего признака волнения...
После доклада Государь сказал: «Если вы видите меня столь спокойным, то это
потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная
судьба и судьба моей Семьи - в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь
перед Его волей» 14.
«Крестный путь» Государю предсказал в своей келлии и знаменитый старец Варнава
(† 18 февраля 1906) из Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры,
«предрекая небывалую еще славу Царского Имени Его...» Николай II пришел к старцу
с покаянием в начале 1905 г. «О содержании беседы Императора со старцем Варнавой
точных сведений нет. Достоверно известно лишь, что именно в этот год Николай II
получил благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно
будет этот крест на Него возложить» 15.
Некий монах из Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге, «будучи
при батюшке Иоанне Кронштадтском,.. несколько раз был свидетелем как к нему
ночью приезжал Император Николай II. При последнем приезде Батюшка на его
вопросы ему ответил, что есть только три пути для него: уехать за границу,
оставить все и стать странником, оставаясь в России, или стать мучеником.
Император выбрал путь мученика, вот откуда у него полное непротивление злым
разрушительным силам, так как он заранее знал свой путь и будущее России.
Полное смирение перед волей Божией, а не бесхарактерность, как клевещут на него
люди противления» 16.
«Имеется еще, - пишет зарубежный духовный публицист А. Д. Хмелевский, - акафист
затворника Агапия, прочитанный ему (Государю Николаю II - Сост.), как будущему
великомученику» 17.
Доходили вести и из Оптиной Пустыни. Важное пророчество было связано с именем
иеромонаха Даниила (1837-1907), в миру Дмитрия Михайловича Болотова, автора
пророческого полотна, написанного им незадолго до смерти. Вот как об этом пишет
современный духовный писатель А. Н. Стрижев: «Уже перед кончиной, последовавшей
в 1907 году, отец Даниил Болотов пишет знаменитую картину, сюжет взят из
грядущих времен. На огромном холсте изображены Император, Императрица и
Наследник, восхищенные на Небеса. Сквозь облака, по которым Они ступают, мчатся
рои бесов, рвущиеся в ярости к Цесаревичу. Но сатанинский порыв сдерживает Митя
Козельский (мещанин г. Козельска Дмитрий Попов, по прозвищу Коляба, по
дарованной Государем фамилии - Ознобышин - Сост.), отстраняющий от Наследника
вражеские полчища. Картина, имевшая глубокий пророческий смысл, была послана
Царю, при Дворе не остались равнодушны. Вскоре в Петербург затребовали
блаженного Митю Козельского, который удостоился приема от Самого Императора.
Сергей Нилус с Еленой Александровной (супругой - Сост.) во всем этом деле
принимали живейшее участие» 18.
Д. Ходнев (1967): «Осенью 1909 года я с женою был в Крыму, и там тогда произошел
следующий, поразивший многих случай, о чем долго говорили: во время посещения
Государем старинного Георгиевского монастыря близ Севастополя два глубоких
старца-схимника, не покидавшие обычно своего затвора, вдруг вышли, приблизились
к Государю, молча пали в земном поклоне, встали, перекрестились, - как бы
предвидя в нем святого мученика, и так же молча удалились...»
19.
Граф Д. С. Шереметов (1968): «Этот случай произошел в эпоху Великой войны, в
1915 году. Государь Император, вместе с Императрицей Александрой Феодоровной и с
Августейшими Детьми прибыли в Севастополь. <...>
Государь, любивший после завтрака делать большие прогулки на автомобиле по
окрестностям Севастополя <...> неожиданно отправился с Императрицей в
Георгиевский монастырь, где он раньше, в прежние годы, неоднократно бывал, но на
этот раз в монастыре Его никто не ожидал. Игумен и братия были очень удивлены и
обрадованы Высочайшим посещением. <...>
Мы вошли в церковь и начался молебен. Стройные голоса монахов сразу изменили
настроение: точно мы вошли после бури в тихий залив. Все было так молитвенно,
проникновенно и тихо... Вдруг за дверьми храма, весьма небольших размеров,
раздался необычайный шум, громкие разговоры и странная суматоха, одним словом
что-то такое, что не соответствовало ни серьезности момента, ни обычному
монастырскому чинному распорядку. Государь удивленно повернул голову, недовольно
насупил брови и, подозвав меня к себе жестом, послал узнать, что такое
произошло, и откуда это непонятное волнение и перешептывание. Я вышел из храма и
вот, что я узнал от стоявших монахов: в правых и левых скалах, в утесах живут
два схимника, которых никто из монахов никогда не видел, и о том, что они живы,
известно только по тому, что пища, которая им кладется на узкой тропинке в
скалах, к утру бывает взята чьей-то невидимой рукой. <...>
И вот произошло невероятное событие, потрясшее всех монахов монастыря: два
старца в одежде схимников, тихо поднимались по крутой лестнице, ведущей вверх со
стороны моря. О прибытии Государя в монастырь им ничего не могло быть известно,
ибо и сам игумен и братия, никто не знал о посещении Государя, которое было
решено совершенно внезапно, в последнюю минуту. Вот откуда волнение среди
братии. Я доложил Государю и видел, что это событие произвело на него
впечатление, но он ничего не сказал и молебен продолжался.
Когда кончился молебен, Государь и Императрица приложились ко Кресту, потом
побеседовали некоторое время с игуменом и вышли из храма на площадку. <...>
Там, где кончалась деревянная лестница, стояли два древних старца. У одного была
длинная белая борода, а другой был с небольшой бородкой. Когда Государь
поравнялся с ними, они оба молча поклонились Ему в землю. Государь видимо
смутился, но ничего не сказал и медленно им поклонился.
<...> Теперь, после всего происшедшего, думается, что не предвидели ли
монахи-схимники своими мысленными очами судьбы России и Царской Семьи и не
поклонились ли они в ноги Государю Императору Николаю II, как Великому
страдальцу Земли Русской.
Живя уже здесь в беженстве, много лет спустя, слышал я от одного достоверного
лица, которому Государь Сам лично это рассказывал, что однажды, когда Государь
на «Штандарте» проходил мимо Георгиевского монастыря, он, стоя на палубе, видел,
как в скалах показалась фигурка монаха, большим крестным знамением крестившего,
стоявшего на палубе «Штандарта» Государя все время, пока «Штандарт» не скрылся
из глаз...» 20.
«В гостиной Государыни (в Александровском дворце), - пишет современный публицист
А. А. Широпаев, - висел гобелен, подаренный французским правительством (которое
С. Нилус называет «самым богоборческим»), с изображением королевы
Марии-Антуанетты с детьми 21. Если напомнить о судьбе Марии-Антуанетты, казненной
по приговору якобинского судилища, то станет ясно, что подарок, преподнесенный
правительством Франции Русской Императрице, имел явно недоброе значение. И тем
не менее Государыня с ним не расставалась; более того, гобелен был помещен не
где-нибудь, а в гостиной. Вот она, сила христианского духа: Государыня побеждала
врагов, принимая от них такой подарок, принимая и разделяя жертвенный путь
своего Царственного Супруга. Так христианские подвижники, чтоб иметь перед
глазами «память смертную», ставили у себя в келлии гроб...»
22.
По некоторым сведениям Императрица Александра Феодоровна ездила в 1910 г. в
Царицын к юродивой и ясновидящей Марфе узнать свое будущее. «Когда юродивая
оказалась в присутствии Царицы, она развернула восемь кукол, завернутых в
газете. С силой бросив их на пол, закричала: «Это - вы, это - вы! Все вы». Затем
из чайника облила куклы красной жидкостью... и подожгла их спичкой. Когда все
куклы вспыхнули, она воскликнула: «Вот ваше будущее! Все вы сгорите! Я вижу
кровь... Много крови...» 23.
Одно из последних предсказаний Государыне было сделано 11 декабря 1916 года
старицей Десятинного монастыря Марией Михайловной, по одним данным 107-ми
(Императрица), по другим 116-ти (Н. Д. Жевахов) лет.
Государыня Александра Феодоровна - Николаю II (12.12.1916): «Она (старица -
Сост.) благословила и поцеловала нас. Тебе она посылает яблоко (пожалуйста,
съешь его). Она сказала, что война скоро кончится - «Скажи ему, что мы сыты».
Мне она сказала: «А ты, красавица - тяжелый крест - не страшись». - (Она
повторила это несколько раз) - За то, что ты к нам приехала, будут в России две
церкви строить (она повторила это дважды) - не забывай нас, приезжай опять».
Бэби (Наследнику - Сост.) она послала просфору...» 24.
А. А. Вырубова († 1964), фрейлина Императрицы: «В декабре 1916 года Ее
Величество, чтобы отдохнуть душою, поехала на день в Новгород с двумя Великими
Княжнами и маленькой свитой, где посетила лазареты, монастыри, и слушала обедню
в Софийском соборе. До отъезда Государыня посетила Юрьевский и Десятинный
монастыри. В последнем она зашла к старице Марии Михайловне,
в ее крошечную келью, где в тяжелых веригах на железной кровати лежала много лет
старушка. Когда Государыня вошла, старица протянула к ней свои высохшие руки и
произнесла: «Вот идет мученица - Царица Александра!» Обняла ее и благословила.
Через несколько дней старица почила» 25.
Н. Д. Жевахов, товарищ обер-прокурора Св. Синода, побывавший у старицы в
Новгороде буквально через несколько дней, вспоминал (1923): «...я расспрашивал
ее о грядущих судьбах России, о войне...
«Когда благословит Господь кончиться войне?» - спросил я старицу.
«Скоро, скоро! - живо ответила старица, а затем, пристально посмотрев на меня
чистыми бирюзовыми глазами, как-то невыразимо грустно сказала: «А реки еще
наполнятся кровью, еще долго ждать, пока наполнятся, и еще дольше, пока выступят
из берегов и зальют собою землю».
«Неужели же и конца войне не видно?» - спросил я, содрогнувшись от ее слов.
«Войне конец будет скоро, скоро, - еще раз подтвердила старица, - а мира долго
не будет».
Через несколько дней старица скончалась, правду она прорекла: «Война давно
кончилась, а мира и до сего времени нет» 26.
1. Тютчева А. Ф. При Дворе двух Императоров. Дневник 1853-1855. Ч. 1. М. 1990.
С. 200; там же. Дневник. 1855-1882. Ч. 2. М. 1929. С. 93.
2. «Близко просвистела картечь, - писал П. Н. Шабельский-Борк, - как топором,
срубило древко церковной хоругви над Царской головой. Но крепкою рукой успел
протодиакон подхватить падающую хоругвь и могучим голосом запел он: «Спаси,
Господи, люди Твоя»... Чудо Божие хранило Государя для России. Оглянулся
Государь, ни один мускул не дрогнул в Его лице, только в лучистых глазах
отразилась бесконечная грусть. Быть может, вспомнились Ему тогда предсказания
Богосветлого Серафима и Авеля Вещего об ожидающем Его крестном пути» (Кирибеевич.
Вещий инок. С. 31). - Сост.
3. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. Т. 2. С. 187.
4. Блаженный старец оставил письмо «четвертому
Государю, который приедет в Саров» (первый - Николай I, второй - Александр II,
третий - Александр III, четвертый - Николай II). Андреев И. М. Учитель умиления
и радости // «Православный путь». Джорданвилль. 1953. С. 7.. - Сост.
5. Дивеевские предания. М. 1992. С. 29. Под. А. Н. Стрижева.
6. Игумен Серафим. Православный Царь-Мученик. С. 9.
7. «Православная Русь». 1967. № 10. С. 3-4.
8. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Т. I.
Мюнхен. 1923. С. 283.
9. Календарь Комитета русской православной молодежи заграницей на 1993 г. 25-е
юбилейное издание. Нью-Йорк. 1992. С. 31.
10. Речь идет о Комиссии по охране памятников
искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, работавшей в Сергиевом Посаде в
1918-1925 гг. - Сост.
11. Юрий Александрович Олсуфьев (1878-1939?) работал в Комиссии по благословению
Святейшего Патриарха Тихона, окончив свой земной путь в Соловецком лагере. -
Сост.
12. «Русский паломник». Чико (Калифорния). 1990. № 2. С. 96.
13. Дивеевские предания. С. 30.
14. «Православная Русь». 1967. № 10. С. 4.
15. Гефсиманско-Черниговский скит при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре (краткий
очерк истории 1844-1990). Автор-составитель Еремина В.М. Сергиев Посад. 1992. С.
38. Со ссылкой на ст.: Загадочные случаи из жизни Царя Николая II // «Церковная
жизнь». Париж. 1922. № 6. С. 4.
16. «Православная Русь». 1991. № 13.
17. Стрижев А. Н. Нилус и Государь // «Царь-колокол». № 6. М. 1990. С. 51.
18. «Православная Русь». 1967. № 10. С. 4.
С. А. Нилус сблизился с иноком в 1901 г. Отец Даниил был первым читателем и
хранителем «Протоколов сионских мудрецов». Со слов бывш. полицейского исправника
г. Козельска, митрополит Антоний (Храповицкий), Киевский и Галицкий дает иную
версию: «... В Оптиной пустыни среди послушников был некий художник Виноградов,
которому пришла мысль написать картину, фантастический сюжет которой он как
будто бы видел во сне. Картина изображала Государя Императора Николая
Александровича в царском одеянии, окруженного ангелами, и в то же время нечистые
силы тащили его в ад. Это было незадолго до первой революции. <...> Государь
<...> очень был удивлен поднесенной картиной Виноградова...» Митя Козельский
дожил до революции, арестован большевиками, дальнейшая его судьба неизвестна
(Шереметев Д. С. Из воспоминаний о Государе Императоре Николае II. Брюссель.
1936. С. 11-14.).
19. Архиеп. Никон (Ркпицкий). Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита
Киевского и Галицкого. Т. III. Нью-Йорк. 1957. С. 11.
20. Широпаев А. А. Победа Императора Николая II // «Царь-колокол». № 1. М. 1990.
С. 46.
21. Гобелен «Школа в Афинах» Рафаэля, подаренный
Павлу I Людовиком XVI и Марией
Антуанеттой (считалось, что их подарки не приносят счастья), висел в опочивальне
Императора в Михайловском замке, став свидетелем цареубийства (Фрейлина Ее
Величества. С. 171.).
22. Мельгунов С. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж. 1951. С.
381.
23. «Царь-колокол». № 4. М. 1990. С. 43-44.
24. Старый Кирибей. Павловский гобелен. Сан-Пауло. 1955.
25. Фрейлина Ее Величества. С. 171.
26. Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода. Т. I. С. 333..
Страничку подготовила
Анастасия
"Россия перед вторым пришествием", изд. 2001 г.
23 марта 2010 года
Россия перед вторым пришествием >>
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Приложения
Главная |
Карта сайта >>
Христианство >>
Религия Христианство
Молитвы Иконы и святые
Ангелы
Христианство и ведовство
Литература
|