'Магия Божественного Света' на Французском Сделать страничку "Магия Божественного Света" стартовой Добавить сайт "Магия Божественного Света" в Избранное
Главная Наша помощь Наш коллектив

Апостол Петр


Апостолы Христовы

1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6


Со Христом


Уверовав в Господа с первого взгляда, Петр все больше укреплялся духовно, будучи постоянным свидетелем великих чудес Христа, которые явно показывали, что Иисус - Сын Божий. Душа Петра пламенела глубокой верой и горячей любовью ко Господу. Однажды Христос учил о таинстве Тела Своего. Это учение большинству слушателей показалось странным и непонятным, и многие из учеников, соблазнившись, оставили Христа. «Что же? не хотите ли и вы отойти?» - спросил Господь апостолов. - «Господи! - от лица всех их воскликнул пламенный Петр, - к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого» (Ин. 6:60-69). Петр, первый из учеников, высказал и торжественное исповедание Христа. Когда Иисус, придя в страны Кесарии Филипповой, спрашивал учеников Своих, сначала - за кого люди Его почитают, потом - за кого они сами Его почитают, Петр за всех горячо отвечал: «Ты - Христос, Сын Бога живаго». Тогда Господь сказал ему на это: «Блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:13-19). В этих словах содержится высокая похвала вере Петровой.

Но горячность чувств иногда увлекала Петра за пределы должного, и ему немало пришлось слышать от Господа упреков за эту излишнюю горячность. Однажды Господь открывал ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, быть убитым и в третий день воскреснуть. Пламенно любящий Христа, Петр и мысли не мог допустить, что Христос сколько-нибудь пострадает. Отозвав Учителя, он начал прекословить: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Со строгим упреком отвечал ему Христос: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:21-23).

В другой раз горячность чувства соединилась в Петре с колебанием и сомнением. Это было вскоре после чудесного насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек. В тихий вечер ученики плавали в лодке по спокойному озеру. Сердце их было еще полно совершившимся, и они беседовали о великом чуде, свидетелями которого недавно стали. Вдруг поднялся сильный ветер, и громадные волны окружили небольшую лодку. Изо всех сил трудились ученики, чтобы скорее добраться до берега, но мало подвигались вперед. Иисус, молившийся на горе, увидел их бедственное положение и пошел к ним прямо по волнам. «Это призрак», - со страхом вскричали ученики, видя, как будто тень движется по воде. Но Христос поспешил успокоить их. «Ободритесь, это Я, не бойтесь!» - обратился Он к ним. Смелый и горячий Петр был особенно поражен неожиданным явлением Учителя. «Господи! - воскликнул он, - если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». - «Иди», - отвечал Христос. Петр вышел из лодки и по воде направился ко Господу. Пока держала его вера, он мог идти по воде, но когда увидел, что еще далеко находится от Господа, и ветер не перестает, а под ногами зияет страшная черная бездна, Петр испугался, стал сомневаться, и - тотчас начал тонуть. « Господи, спаси меня!» - с отчаянием вскричал он, погружаясь в глубину морскую и в ужасе воздевая руки.

Простирая руку Свою и поддерживая утопающего, Христос обратился к нему с упреком: «Маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14:29-31). И вообще, Петр больше других учеников нуждался в особом руководительстве Господа. Но в то же время за свою любовь к Спасителю, за свою глубокую веру, Петр был одним из приближенных учеников Его. Только он с другими двумя учениками, Иаковом и Иоанном, сподобился видеть на горе Фаворской славное преображение Господне и слышать голос Бога Отца, с неба нисшедший ко Христу. Об этом и сам апостол Петр свидетельствует в своем послании (2 Пет. 1:16-18).

На тайной вечери пламенная душа Петра не могла вынести мысли, что Христос, Сын Божий, будет служить ему вместо раба. «Господи! - говорит он, - Тебе ли умывать мои ноги?» - «Что Я делаю, - отвечал Господь, - теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Тихая и таинственная важность этих слов требовала скорого и безусловного повиновения. Но Петр в своих действиях привык больше следовать чувству. Что тут разуметь, думал он, если дело идет о таком уничижении Учителя и Господа. Апостол горячо возражает: «Не умоешь ног моих вовек». В другое время такое смирение, может быть, заслужило бы похвалу, но не теперь. «Если не умою тебя, - отвечал Господь, - не имеешь части со Мною». При этих, хотя все еще таинственных словах, нельзя уже было не понять, что дело идет более чем о чувственном умовении. Петр тотчас пробудился от сомнения, и весь пламень его обратился в другую сторону. Он горячо воскликнул: «Господи, не только ноги мои, но и руки, и голову...» (Ин. 13:6-10).

Во время знаменательной прощальной беседы Иисуса Христа с учениками Петр самоуверенно заявляет свою непреклонность - следовать за Господом даже до смерти. «Я душу мою положу за Тебя», - говорит он Спасителю. - «Душу твою за Меня положишь? - отвечает Господь, - истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Такая мрачная измена Учителю для любви Петровой показалась совершенно невозможною. Чтобы сильнее отвратить от себя подобное нарекание, детская самонадеянность не усомнилась употребить даже небезобидное для других сравнение. «Если и все соблазнятся о Тебе, - сказал смущенный Петр, - я не соблазнюсь. С Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти». - «Симон, Симон! - отвечал ему Господь с чувством глубокого умиления, - если бы ты знал, с какими врагами должно иметь вам дело! Се, сатана просит дать ему волю, чтобы рассеять вас, как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, - и ты, когда восстанешь от падения сам, утверди тогда и братьев твоих».

Это было предсказание, и оно потом сбылось с буквальной точностью.

Окончилась вечеря, прекратилась прощальная беседа, и Господь, с тремя избранными учениками, Петром, Иаковом и Иоанном, удаляется в сад Гефсиманский для молитвы. Душа Его замирала смертельно, Он скорбел и тосковал, и просил учеников вместе бодрствовать с Ним. Но когда Он, пав лицом на землю, с кровавым потом, горячо молился Богу Отцу, в то время ученики Его крепко заснули. Господь, подойдя к ним, обратился к Петру: «Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?» В этих словах Господа слышался упрек Петру. Только что он высказывал полную готовность идти всюду, даже и на смерть, за своим Учителем, а теперь не мог разделить с Ним последних минут сердечной тоски и душевной скорби.

Но вот настал час. Появилась толпа народа с фонарями и светильниками, с мечами и кольями. Это шел предатель на свое злодейское преступление. Возмутилась душа Петра - он не выдержал, извлек меч, ударил им первосвященнического раба, по имени Малх, и отсек ему правое ухо. Эта горячая несдержанность вызвала упрек Господа. «Вложи меч в ножны», - сказал Он строго Петру, - неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» И вслед за этим горячим порывом Петр малодушно трижды отрекается от Христа, за Которого готов был и душу положить. «Не знаю Человека Сего», - в замешательстве, боязливо говорит он. Встретив немой упрек Христа, взглянувшего на него, и услыхав в третий раз пение петуха, Петр весь отдался сердечному сокрушению; горькими слезами раскаяния оплакивал он свой необдуманный поступок. Эти непритворные слезы, это истинное сердечное раскаяние - дали Петру прощение.

Петр, первый из апостолов, удостоился увидеть воскресшего Господа. Это было верным свидетельством того, что он получил прощение. Трудно, конечно, и представить ту глубину радости, которая объяла сердце Петра при виде воскресшего Христа. После этого Господь, явившись ученикам при море Тивериадском, истязует любовь Петра, и он троекратное отречение заменяет троекратным засвидетельствованием любви. «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя», - говорит будущий апостол. - «Паси овец Моих», - отвечал Господь Петру на каждое уверение в любви (Ин. 21:1,15-17).


Страничку подготовила Анастасия
По материалам книги "Апостолы Христовы"

Акафист апостолам Петру и Павлу

Молитвы на день памяти апостолов Петра и Павла

Молитвы апостолу Петру при горячке и лихорадке

Молитвы апостолу Петру


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6


Главная  |   Карта сайта  >>   Христианство  >>   Религия Христианство   Молитвы  Иконы и святые   Ангелы    Христианство и ведовство    Литература



Copyright © 2002 Aннa Фoщaй: magi@belmagi.ru, Вебмастер: webmaster@belmagi.ru
Коммерческое использование материалов сайта без согласия авторов запрещено!
При некоммерческом использовании обязательна активная ссылка на сайт (http://www.belmagi.ru/).

  Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100